Шведские учёные выяснили, что антибиотики повышают риск возникновения рака кишечникаПриём антибиотиков не только увеличивает устойчивость микроорганизмов к антибиотикам, но и повышает риск рака толстой кишки. Это показывает новое исследование учёных Университета Умео. Исследователи считают, что причина в том, что антибиотики влияют на бактериальную флору кишечника.

«Лечение антибиотиками во многих случаях необходимо и спасает жизни людей, но в менее серьёзных состояниях, когда можно ожидать исцеления от болезни без приёма антибиотиков, нужно быть очень осторожными. В основном, чтобы предотвратить развитие резистентности бактерий, но также, как показывает наше исследование, для предотвращения развития риска рака толстой кишки в будущем», - сказала София Харлид, исследователь рака из Университета Умео.

Исследователи изучили 40 000 случаев рака. Результаты показали, что люди, которые принимали антибиотики в течении более шести месяцев, имеют на 17 процентов больше шансов получить рак толстой кишки по сравнению с людьми, которые вообще не принимали антибиотики.

«Нет абсолютно никаких причин для беспокойства только из-за того, что вы принимали антибиотики. Повышение риска является умеренным, а абсолютный риск остаётся почти неизменным», - объясняет София Харлид.

Повышенный риск возникновения рака толстой кишки был обнаружен между пятью и десятью годами после приёма антибиотиков.