Премьер-министр Швеции Стефан Лёвен не сожалеет о том, что его правительство не вводило строгие коронавирусные ограничения, заявил он в интервью CNN.
Стратегия Швеции в отношении коронавируса выделялась в международном контексте и подверглась критике во всём мире. В Швеции более высокий уровень смертности, а состояние экономики не лучше, чем у её северных соседей, констатирует американский CNN во время интервью премьер-министра Швеции Стефана Лёвена (на фото).
Конечно, Швеция предпочла бы избежать смертей, но, по словам премьер-министра, об этом желали в абсолютно всех странах.
«Я бы не сказал, что мы расслабились. Так говорить не честно. Это правда, что по сравнению с Норвегией, Финляндией и Данией у нас были более высокие показатели, но когда мы увидели, как пандемия развивается прошлой весной, мы поняли, что это будет долгий марафон. И он не закончится летом 2020 года, но продлится на долгий срок, что и случилось. Думаю, с окончательной оценкой нужно подождать», - говорит Лёвен в интервью.
Он считает, что ещё рано делать какие-либо выводы, и в качестве примера приводит решение Швеции оставить большинство школ открытым. «Сегодня я думаю, что большинство стран, которые закрыли школы, сожалеют об этом», - сказал он.
Однако Йоаким Дилльнер, профессор эпидемиологии инфекций в Каролинском институте, не согласен с выводами Лёвена.
То, что Швеция опоздала с тестированием и рекомендациями по гигиене полости рта, ограничениями на въезд и неспособностью уберечь от инфекции дома престарелых, является яркими свидетельствами недостатков шведской коронавирусной стратегии, считает профессор.
«Это правильно, что закрытие общества не имеет большего эффекта. В этом Стефан Лёвен прав. Но с другой стороны, шведскую стратегию следует рассматривать как провальную по той простой причине, что у нас слишком много смертей», - говорит Йоаким Дилльнер.