Австралия приобретёт новые атомные подводные лодки у США, вместо Франции, и намерена поддерживать и модернизировать свои старые подводные лодки, ожидая появления новых. Именно шведский Saab проектировал старые подводные лодки и теперь имеет все возможности для получения миллиардных контрактов на их модернизацию.
В середине сентября Соединенные Штаты, Великобритания и Австралия объявили о создании нового оборонного союза Aukus. Один из его этапов - создание нового подводного флота Австралии, который будет состоять как минимум из восьми атомных подводных лодок.
Новость вызвала глубокий дипломатический кризис между ЕС, США и Великобританией. Ведь во Франции были уверены, что Австралия купит у них обычные ударные подводные лодки.
«Это определенно стало сюрпризом и для нас. Как и многие другие, мы всё ещё шокированы этой новостью. Мы конкурируем с Францией на ряде других рынков обычных подводных лодок. Будущее покажет, как это повлияет на французскую промышленность», - говорит Ларс Бреннстрём, менеджер по маркетингу и стратегии развития Saab Kockums (верфь шведской оборонной компании Saab Group).
Решение Австралии купить атомные подводные лодки у Соединённых Штатов и Великобритании вместо обычных ударных подводных лодок у Франции означает, что срок эксплуатации нынешних австралийских подводных лодок придётся продлевать. Эти лодки были разработаны в Швеции ещё во время холодной войны.
По оценкам Saab, потребуется очень много времени, прежде чем Австралия получит первые атомные подводные лодки. В компании считают, австралийцы получат первую атомную подводную лодку не раньше 2040 года. И это открывает новые возможности для Saab.
Согласно решению премьер-министра Австралии, которое было объявлено в связи со сделкой по подводным лодкам с США и Великобританией, стоимость контракта на модернизацию шести существующих подводных лодок составляет 6.4 миллиарда австралийских долларов.
«Имея опыт, полученный в результате модернизации шведских подводных лодок Gotland и Uppland, которые примерно того же поколения, что и австралийские Collins, мы видим хорошие возможности участия в программе продления срока службы подводных лодок Collins. А это контракт стоимостью от 30 до 40 миллиардов шведских крон», - говорит Ларс Бреннстрём.