Согласно свежему отчёту Конфедерации шведских предприятий, 1.3 миллиона шведов трудоспособного возраста вообще не могут содержать себя, а еще 4.7 миллиона имеют не полную трудовую занятость. Из оставшихся 4 миллионов около половины имеют работу, финансируемую государством, и это означает, что лишь небольшая группа из 2 миллионов шведов поддерживает 10-миллионное население страны.
В отчёте экономисты Мария Микконен и Юхан Лидефельт пишут, что Швеция будет становиться сильнее только тогда, когда государственные деньги будут тратиться на модернизацию и инвестиции, а не на различные формы поддержки средств к существованию людей, зависящих от социальных пособий.
«Это становится очевидным, когда каждый четвёртый человек трудоспособного возраста не поддерживает себя (1.3 из 5.3 миллиона человек) и только четыре миллиона человек поддерживают все десять миллионов», - пишут они.
С другой стороны, Лидефельт и Микконен не учитывают то, что около половины из этих четырех миллионов человек работают в секторах, финансируемых за счёт налогов.
По данным Статистического управления Швеции, из чуть более 1.4 миллиона человек являются работниками государственного сектора , а еще чуть более полумиллиона, работают у частных подрядчиков и поставщиков, финансируемых за счет налогов.
Таким образом, на содержание населения в 10 миллионов жителей останется всего 2 миллиона шведов. Это небольшая группа, которая работает в постоянно сокращающейся части частного сектора, не финансируемой за счёт налогов.
В этой группе также не все работники является продуктивными, поскольку в неё входят 41 000 сотрудников банковского сектора. Кроме того, сектор культуры, сектор образования, а также основные масс-медиа финансируются в Швеции за счет налогов, поскольку считается, что взрослые работники культуры и журналисты не в состоянии содержать себя.
«Не все взрослые могут содержать себя. Совершенно очевидно, что мы несем ответственность за всех, чтобы никто не остался в стороне. Но мы также несём ответственность за то, чтобы те, у кого действительно есть способности, получали должное место на рынке труда. Сегодня в Швеции не так», - утверждают Лидефельт и Микконен.