Исследовательская группа в Лундском университете Швеции показала как получать топливо из СО2Совершенно необычный способ преобразования энергии солнца и диоксида углерода в топливо выбрала группа ученых Лундского университета на юге Швеции.

Исследователи университета говорят, что в своей разработке они используют несколько материалов, поглощающие свет солнца, которые в дальнейшем потребляют его солнечную энергию для преобразования в СО2. Посредством спектроскопического метода, в котором используются ультракороткие импульсные лазеры, ученые верно установили происходящее в этой реакции.

Это открытие, считают исследователи, может послужить в дальнейшем решению вопроса снижения попадания вредных газов в атмосферную среду. Свет солнца, падающие на Землю в приделах часа, соответствует потреблению энергии всем человечеством в мире в течение одного года, что в свою очередь увеличивает и выбросы углекислого газа в атмосферу. Ученые много лет пытались применить солнечную энергетику для использования ее в улавливании парниковых газов и дальнейшем преобразовании ее в топливо либо какое-нибудь химическое вещество, приносящее пользу. Но положительного решения так и не нашлось.

Исследователи университета подробнее ознакомились с двухмерными и трехмерными органическими телами, имеющими название COF – ковалентный органический каркас, очень хорошо поглощающий солнечный свет. Соединив COF с каталитическим комплексом, ученым посчастливилось без вспомогательной энергии преобразовать СО2  в монооксид углерода (СО).

«Для превращения в монооксид углерода требуется два электрона. Когда мы обнаружили, что фотоны синего света создают долгоживущие электроны с высокими уровнями энергии, мы могли просто зарядить COF электронами и завершить реакцию», - рассказал Кайбо Чжен, исследователь химии в университете.

Это открытие, надеются исследователи, поможет в дальнейшем использовать его в разработках больших установок, которыми можно будет воспользоваться на глобальном уровне, где с помощью солнца можно было бы поглощать углекислый газ из атмосферы и превращать его в топливо либо химическое вещество.

Обсудить эту статью

Вы отправляете сообщение как 'Гость', оно будет опубликовано после проверки на адекватность.