Не прошло и двух недель после того, как судам под российским флагом запретили заходить в порты ЕС, а российское судно получило разрешение на разгрузку в шведском порту. «Эти санкции слишком слабые и неэффективные», - возмущаются руководители шведских профсоюзов.
Недавно государства-члены ЕС ввели пятый пакет санкций против России, в котором закреплён запрет судам под российским флагом заходить в порты ЕС. Однако он содержит большое количество исключений для различных товаров, включая перевозку продуктов питания, медикаментов, гуманитарной помощи, газа и нефти.
Алюминий также находится в списке исключений, и теперь российское судно из Санкт-Петербурга, гружённое алюминием для шведской промышленности, получило разрешение на разгрузку в порту Укселёсунд.
«Санкционный пакет ЕС и раньше был очень убогим и неэффективным. Просто возмутительно, что они так легко дают русским разрешение на разгрузку. Теперь обслуживание в наших портах станет для россиян обычным делом», - возмущается председатель Профсоюза портовых рабочих Мартин Берг.
«В принципе исключается больше половины судов из России. Многие их них для удобства ходят под чужим флагом. Потом добавьте к этому суда, которые перевозят товары, попавшие под исключения. Я думаю, что от 80 до 90 процентов товаров для Швеции являются исключением», - вторит другой профсоюзный деятель, председатель Профсоюза транспортных рабочих Томми Рит.
В Шведской торговой палате, которая несёт ответственность за ту часть санкций, которая касается запрета захода российских судов в порты ЕС, говорят, что они ничего не могут поделать.
«В правилах ЕС есть ряд чётко определённых исключений, когда суда могут заходить, несмотря на то, что основным правилом является запрет. У нас нет альтернативного решения. Если есть причина для исключения, и кто-то обращается к нам по этой причине, то пытаемся установить, что судно загружено именно алюминием, и тогда мы выдаём разрешение на разгрузку в соответствии с регламентом. Если корабль загружен чем-то другим, то вы не должны его разгружать», - отвечает профсоюзным активистам Михаэль Кох, руководитель подразделения Торговой палаты Швеции.