Инфляция бьёт по всему, даже по любимому шведами летнему лакомству - мороженому. Компании по производству мороженого были вынуждены уже несколько раз в этом году повышать цены на свою продукцию, когда цены на энергоносители и сырьё продолжают расти широким фронтом.
Популярные сорта мороженного, такие как Magnum от GB Glace подорожало на 13 процентов, а Piggelin подорожало на 24 процента.
«Многие виды сырья довольно резко подорожали, всё - от молока до пластиковой упаковки», - говорит генеральный директор крупнейшей исключительно шведской компании по производству мороженого Sia Glass Стефан Карлссон.
В июне поставщик молока Arla поднял цену закупки молоко у фермеров до рекордного уровня, чтобы компенсировать их возросшие затраты. После повышения учётная цена Arla на обычное молоко составляет 557,9 эре за литр и 619,4 эре на органическое молоко, что является самой высокой ценой, чем когда-либо.
Согласно данным Статистического управления Швеции, средний рост цен на молоко и сливки в апреле этого года увеличился чуть более чем на девять и чуть менее пяти процентов соответственно, по сравнению с тем же периодом прошлого года.
GB Glace Piggelin теперь стоит десять крон (восемь крон в 2021 году) и, таким образом, на 24 процента дороже.
Миндальный и классический Magnum теперь стоят 27 крон (24 роны в 2021 году) и, таким образом, на 13 процентов дороже.
GB Glace Daimstrut теперь стоит 28 крон (25 крон в 2021 году) и, таким образом, на 12 процентов дороже.
Апельсиновый Marabou теперь стоит 28 крон (25 шведских крон в 2021 году) и, таким образом, на 12 процентов дороже.
GB Glace Sandwich, Nogger и The 88: теперь стоят 20 крон (18 крон в 2021 году) и, таким образом, на 11 процентов дороже.
Экзотический Solero: теперь стоит 22 кроны (20 крон в 2021 году) и, таким образом, на 9 процентов дороже.
Производители мороженого устанавливают рекомендованные цены, но для розничных продавцов действует свободное ценообразование.