В новом отчёте Шведского института медиаисследований (Institutet för mediestudier) утверждается, что главные шведские СМИ испытывают серьёзные проблемы с проверкой достоверности источников, когда речь идёт об освещении войны на Украине. В то время как российские заявления называют «дезинформацией» и «пропагандой», шведские СМИ предпочитают выдавать за истину анонимную украинскую информацию из социальных сетей.
Гуннар Нигрен, почетный профессор журналистики государственного шведского Университета Сёдертёрна, является одним из авторов доклада «Источники информации и война - пропаганда, дезинформация и ложь», в котором проанализировано, как девять крупнейших шведских СМИ освещали самые заметные события первых шести недель войны.
«Наше исследование показало, что в Швеции существуют серьёзные проблемы с проверкой достоверности источников», - приходит к выводу Гуннар Нигрен.
«Нет ничего нового в том, что очень трудно освещать войны, когда данные сторон конфликта противопоставляются друг другу... Более 90 процентов репортажей наших СМИ о войне исходят из Швеции, а не с территории Украины. Они сильно зависят от международных информационных агентств и средств массовой информации. Новости часто проходят через несколько различных «фильтров», прежде чем доходят до шведских зрителей и читателей», - говорит Гуннар Нигрен.
В докладе отмечается, что шведские СМИ в своих репортажах обвиняют Россию в распространении «дезинформации» и «пропаганды» и поэтому предпочитают ссылаться на украинские источники, которые исходят из неизвестно чьих сообщений в социальных сетях.
«Источником для шведских новостей о войне может оказаться что угодно - от аккаунта премьер-министра в Твиттере до совершенно анонимных аккаунтов, за которыми стоит неизвестно кто. Редакторы шведских СМИ размещают ссылки на Твиттер-аккаунты, но не сообщают читателю, кто за ними стоит. Да и большой вопрос, знают ли они это сами», - говорит Нигрен.
Авторы доклада подчеркивают, что шведские СМИ часто просто перепечатывают сообщения украинских властей - без всякой проверки информации и фактов.