40-летнего Владимира вынуждают порвать с идиллической жизнью в Швеции. Он жалуется шведам, что в России его снова будут преследовать или прямиком отправят защищать родину. «Неужели я никогда снова не увижу своего милого?» - вопрошает он.
40-летний Владимир бежал в Швецию в мае 2017 года после нескольких лет притеснений и преследований в родной России. До этого он и его бывший бойфренд жили в Чечне. Поначалу жизнь там шла очень неплохо, но в декабре 2016 года там стали притеснять геев.
«Мы решили, что должны покинуть Чечню и вернуться в мой родной Санкт-Петербург. Когда мы туда приехали, мы думали, что все непрятности остались позади. Но как только мы прописались, травля возобновилась. У полиции в России есть списки гомосексуалистов, на которых они охотятся. Полицейские стучали в наши двери, приходили в дом моей матери и искали меня. Однажды ночью в нашей машине разбили стёкла. Угроза ощущалась всё больше и больше. Мама работает учителем и у неё появились неприятности из-за нас. Всё стало совсем плохо. В России политики говорят, что все лица нетрадиционной ориентации должны покинуть Россию и отправиться в Гейропу. Что мы, наконец, и сделали», - рассказывает Владимир шведам ужасы о России.
Пара русских геев искала в интернете соседнюю страну, где уважают права гомосексуалистов. Им подошла Швеция. Добравшись на пароме через Финляндию в эту страну геи сдались в руки шведских властей. Их отвезли в транзитный лагерь Миграционного агентства в Гётеборге, а позже поместили в специальный приют для беженцев нетрадиционной ориентации в Буросе, где пара прожила полтора года.
«Это было ужасное место. 14 маленьких комнат, где жили очень разные люди. Там никто не смотрел за порядком. Было шумно, многие курили и принимали наркотики. Нередко приходилось вызывать полицию», - снова жалуется шведам Владимир, но в этот раз уже на Швецию.
Через четыре месяца после приезда пары в Швецию Владимир устроился дворником. Он вступил в Шведскую ассоциацию защиты прав гомосексуалистов, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов и интерсексуалов (RFSL) и там завёл много новых друзей. Старые отношения закончились, и Владимир встретил нового друга.
Друзья влюбляются. В 2020 году Владимир переезжает к своей новой любви, и они становятся семьей. У шведа есть дети от первого брака с женщиной и раз в две недели с парой геев живёт четырёхлетняя дочь партнёра.
«Я ей как отец. Мы с ней ходим в бассейн, в библиотеку и читаем книги, я её укладываю спать по вечерам», - рассказывает новоиспечённая русская мама (или папа).
Но идиллии наступил неожиданный конец. На прошлой неделе пришло сообщение от Миграционного агентства Швеции, в котором говорится, что Владимир должен покинуть свою шведскую семью и вернуться в Россию. Ранее он подавал заявление о предоставлении убежища в Швеции, но миграционные власти не поверили в ужасные истории Владимира и выдали отказ. Теперь Владимир претендует на получение вида на жительство из-за своих семейных отношений с гражданином Швеции. Но по шведским законам такой вид на жительство должен быть предоставлен до въезда в страну. Это означает, что Владимир должен ехать в Москву и там подать заявление через шведское посольство.
«Как только я приеду в Россию, меня сразу мобилизуют на войну. В решении Миграционного агентства ничего не сказано о риске такого призыва, но они признают, что есть трудности с въездом из Швеции в Россию. Поэтому советуют сначала ехать в Турцию, чтобы оттуда въехать в Россию. Постоянно вводятся новые санкции против России. Даже в посольстве Швеции в Москве есть санкции, а что будет завтра? Что делать, если я даже не смогу подать заявление на ВНЖ или его не одобрят. Миграционные работники говорят, что они верят в нашу русско-шведскую гейскую семью и советуют нам общаться по телефону, когда я буду в России. Я не могу понять, почему они со мной так обходятся. Я нервничаю и очень напряжён. Я не сплю по ночам. Я надеюсь, что всё же смогу остаться в Швеции, и не хочу возвращаться в Россию», - в который раз жалуется Владимир.