Валюта
1 EUR = 11.62 SEK
1 USD = 11.00 SEK
1 SEK = 9.15 RUB

Читайте нас в 

Украинцы покидают Швецию: у нас бомбы, но дома лучшеМногие из тех, кто бежал из Украины после начала спецоперации, уже покинули Швецию. Более 18 000 украинских беженцев перестали выходить на связь с Шведским миграционным ведомством, и многие из них вернулись на родину.

Из примерно 60 000 украинцев, подавших заявление на получение вида на жительство в Швеции на основании Директивы ЕС о массовой миграции, более 18 000 не обратились за его продлением. Но Миграционное агентство не может ответить, сколько из них покинуло Швецию.

Некоторые из них вернулись на родину из-за тоски по своим родственникам, возможно, их помощь нужна родителям, оставшимся на Украине, или их дети не хотят жить в Швеции.

Марита Петтерсон, которая является координатором по приёму украинских беженцев говорит, что это не единственные причина, из-за которых украинцы предпочитают покинуть Швецию.

«Они поняли, что здесь, в Швеции, трудно жить, не имея прав обычного жителя, не иметь возможности работать и не понимать, как устроено наше общество. Из 176 украинских военных беженцев, 14 выехали в другие страны или вернулись на Украину», - говорит она.

Украинка Екатерина Живан (на фото) через полтора года жизни в Швеции вместе с матерью и шестилетней дочерью предпочла вернуться домой в Кривой Рог.

«В Швеции у меня всегда была депрессия. Я всегда думала о том, что будет завтра. На Украине я работала учителем английского языка, а в Швеции я смогла найти только работу уборщицей. Здесь на реально прожить на пособие, которое нам выдавало Миграционное агентство. Я пыталась самостоятельно изучать шведский в свободное время, но работа меня выматывала физически. После такой работы я ничего не хотела делать. Я возвращалась с домой, принимала душ и ложилась спать. Получился замкнутый круг», - жалуется Екатерина Живан по телефону из Украины Шведскому радио.

Она заявляет, что с возвращением на Украину к ней вернулась жизнь, несмотря на страх бомбардировок.

«Время от времени прилетает, но мы миримся с этим. Я уверена, что у нас всё будет хорошо», - говорит она.