Шведы больше не хотят ездить в США, покупать американские товары и пить американское вино. И всё это из-за Дональда Трампа.
«По флажку на ценнике сразу видно страну происхождения вина, поэтому нашим клиентам очень легко принять осознанное решение и, например, отказаться именно от американского вина», - объясняет менеджер по ассортименту шведской государственной сети алкомаркетов Systembolaget Ульф Шёдин.
Продажи американского вина в Systembolaget уже упали на 15 процентов, а других напитков, таких как пиво, почти на 13 процентов.
«Я на самом деле был очень удивлён. После враждебных высказываний президента США и ввода таможенных пошлин в начале марта продажи американских напитков довольно быстро пошли на спад», - говорит Ульф Шёдин.
По данным опроса, проведённого институтом общественного мнения Verian в марте 2025 года, 29 процентов шведов активно бойкотировали американские товары. Ещё 40 процентов рассматривают возможность сделать то же самое и всё из-за Дональда Трампа.
Эффект Дональда Трампа также повлиял на привычки шведов путешествовать. В марте 2025 года туристическое агентство Ticket сообщило о снижении числа бронирований туров в США на 21 процент по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. На некоторых направлениях, таких как Лос-Анджелес, спад составил до 45 процентов.
Компания Rolfs Flyg och Buss отметила сокращение количества поездок в США примерно на 50 процентов. Этой тенденции способствуют такие факторы, как политическая ситуация, обменный курс и высокие транспортные расходы.
По словам Ульфа Шёдина, спад продаж американских вин в Systembolaget - это уникальное явление, которое можно сравнить с бойкотом французских вин в 1996 году после испытаний ядерной бомбы. Тогда продажи французских вин упали примерно на 25 процентов.