Когда 25 лет назад был открыт Эресуннский мост, на объединённый рынок труда и жилья Швеции и Дании возлагались большие надежды. Но сейчас датчане бегут из Швеции и возвращаются на родину.
1 июля с помпой и церемониями состоялось празднование юбилея Эресуннского моста на котором присутствовали королевские семьи Швеции и Дании. Мост восхваляли за то, что он объединил две страны и два народа.
Но всё это не соответствует действительности, говорится в докладе «Датский исход из Швеции», который показал, что интеграция двух стран шла в неправильном направлении последние 15 лет.
«Что-то произошло, и датчане больше не так позитивно относятся к Швеции, как раньше», - говорит Андерс Ольшов, глава аналитического центра Intelligence Watch.
«Исход датчан из Швеции начался примерно в 2010–2012 годах. Возможно, дело в том, что добраться из Дании в Швецию оказалось сложнее, чем себе представляли при открытии Эресуннского моста, или в том, что датчане хотят жить у себя на родине вместе с семьями и друзьями», - говорит Андерс Ольшов.
Он также считает, что имидж Швеции, как страны с высоким уровнем преступности, мог сыграть свою роль и что датчане, работающие и покупающие недвижимость в Швеции, теряют деньги из-за падающего курса шведской короны.
После открытия Эресуннского моста число датчан, проживающих в Сконе, увеличилось с 10 000 до 25 000 и многие купили здесь дачи. Теперь датчане их продают, и в прошлом году в Сконе осталось лишь 15 470 датчан.
«Совершенно очевидно, что датчане решили вернуться домой. Если говорить обо всей Швеции, то доля датчан в шведском народонаселении никогда не была такой низкой, как сегодня. Негативная тенденция разразилась в 2010 году, когда стрельба в Мальмё привлекла большое внимание в Дании. С тех пор негативный образ Швеции только усиливался, и перестрелки, убийства и дети-киллеры стали объектом пристального внимания. На самом деле сегодня можно говорить об антишведской тенденции, которая обусловлена обеспокоенностью по поводу шведской преступности в Дании», - говорит Андерс Ольшов.