Валюта
1 EUR = 11.62 SEK
1 USD = 11.00 SEK
1 SEK = 9.15 RUB

Читайте нас в 

klagomalКонсультационная служба Агентства по защите прав потребителей Швеции каждый год получает множество жалоб от частных лиц на различные компании. В 2019 году они уже получили более десяти тысяч жалоб.

Опоздания транспорта, помехи в телекоммуникационной сети, товары, которые в сети выглядят совсем иначе, чем те, что вы получили. Да, наверное, нет ничего хуже, чем, когда всё идёт не так, как надо.

Как правило, люди жалуются лишь близким. Но на самом деле надо жаловаться в Агентство по защите прав потребителей (Konsumentverket) - и только так можно что-то исправить.

Консультативная служба Агентства по защите прав потребителей получила десятки тысяч жалоб в первой половине 2019 года. Вот 10 компаний, на которые больше всего жаловались шведы.

 

10. COM HEM
В течение первого полугодия было много жалоб на услуги и товары широкополосной связи, телевидении и телефонии. Bredbandsbolaget Com Hem (который с конца прошлого года входит в группу Tele 2) занимает десятое место среди компаний, на которых больше всего жаловались в этом году - число жалоб в настоящее время достигло 251.

9. ALIAZ COOPERATION
Aliaz Cooperation продает таблетки для похудения и усиления потенции и имеет долгую историю жалоб клиентов. Помимо прочего, компанию несколько раз обвиняли в рассылке фальшивых счетов, а также продуктов, которые клиенты не заказывали, но затем требовали от них оплату. В Германии и Австрии уже также рассматривают многочисленные жалобы на эту компанию. В Швеции за год было подано 281 жалоб на Aliaz Cooperation.

8. VIAGOGO
Сайт по продаже билетов Viagogo, который перепродаёт ранее кем-то купленные билеты на мероприятия, в настоящее время находится на линии огня в нескольких европейских странах. Еще в четверг BBC сообщила, что британский коллега Агентства по защите прав потребителей может привлечь компанию к ответственности за вводящий в заблуждение маркетинг. В Швеции на Viagogo получено 284 жалобы за первую половину года, а в прошлом году было лишь 184. В феврале компания попала в "чёрный список" предупреждения властей. "Клиенты считают, что их не проинформировали о том, что это подержанные билеты, и о расходах, которые потом они понесли", - говорит Johanna Persson из Шведского агентства по защите прав потребителей.

7. VIASAT
В этом году на телевизионного дистрибьютора Viasat поступило 329 жалоб. В 2016 году их уже проверяли Шведским агентством по защите прав потребителей на предмет слишком долгих обязательных контрактов. И тогда признали их нарушителями закона о телекоммуникациях.

6. TELENOR
На оператора мобильной связи Telenor поступило 334 жалобы. И это не первый раз, когда компания занимает высокое место в "чёрном списке".

5. NORWEGIAN
Несмотря на то, что сейчас только июль, и многие еще не ездили в отпуск, авиакомпания уже получила 352 жалобы. Постоянные жалобы к Шведскому агентству по защите прав потребителей касаются компенсаций за задержку и отмену рейсов.

4. TELIA
На Telia поступило 444 жалобы только в этом году. "Одна из причин, по которой Telia получает так много жалоб, заключается именно в том, что она является одним из крупнейших операторов связи в Швеции со многими клиентами. Жалобы могут быть обо всем, от проблем с оборудованием до вопросов о подписках на мобильные, широкополосные и оптоволоконные сети", - говорит Johanna Persson из Шведского агентства по защите прав потребителей.

3. ELGIGANTEN
Сеть магазинов по продаже электроники Elgiganten уже был под пристальным вниманием агентства по защите прав потребителей. Это касалось агрессивной рекламы товаров по беспроцентным платежам. В этом году на них поступила 481 жалоба.

2. SAS
Длительная забастовка пилотов SAS, которая произошла этой весной, затронула очень многих пассажиров. Это способствовало росту числа жалоб на авиакомпанию. К этому моменту в общей сложности было зарегистрировано 529 обращений.

1. VITALITY CLUB
Эстонская компания Vitality Сlub возглавляет этот список с наибольшим количеством жалоб. Всего обратилось в надзорный орган 581 человек. Компания предлагает подписку на укрепляющие и диетические средства. В большинстве случаев оказывается, что маркетинг компании вводит клиентов в заблуждение - им приходилось платить за подписки, которые они воспринимали, как бесплатные образцы.