Стокгольм
Валюта
1 EUR = 11.37 SEK
1 USD = 10.32 SEK
1 SEK = 9.22 RUB

Читайте нас в 

Шведские власти долго закрывали глаза на беду харьковчанки

В течение двух лет Лариса Фалалеева подвергалась преследованиям со стороны молодёжной банды в шведском Карлстаде, где она живёт и работает. Подростки обзывали её неприличными словами, бросали яйца в окна её швейной мастерской, всячески изводили. Несмотря на многочисленные просьбы, она не получила помощи от шведских властей. "Я одна со своей бедой", - говорит она.

Лариса имеет русское происхождение и переехала в Швецию 11 лет назад из украинского Харькова, чтобы жить со своим шведским партнёром. Вскоре она начала работать швеёй.

"Я работаю с тканями с 16 лет и поэтому для меня это был естественный выбор - кем работать в Швеции", - рассказывает она. После нескольких лет в Карлстаде она открыла швейную мастерскую. Высшее образование в Харьковском институте моды и дизайна помогло найти клиентов.

Шли годы. Лариса спокойно жила в Карлстаде и продолжала работать в своей маленькой студии "Lara Tyg & Design" по Norrstrandsgatan.

Но в начале 2018 года что-то случилось.

Шведские власти долго закрывали глаза на беду харьковчанки

"Я не знаю почему и как всё это началось. Подростки, которые ходят в школу поблизости, сначала просто стучали в окна мастерской и убегали. А могли просто взмахнуть рукой - как будто сказать мне привет. Они делали так в течение длительного времени. Сначала я отвечала и махала в ответ, но потом понял, что это насмешки и преследования. Я была подавлена и растеряна. Это был первый раз, когда я оказалась в такой ситуации. Ведь я должна сосредоточиться на шитье, но они иногда появлялись каждые пятнадцать минут", - вспоминает Лариса Фалалеева.

Она надеялась, что преследования закончатся сами по себе, учитывая приближающиеся летние каникулы. Летом 2018 года, когда школа была закрыта, в ателье воцарилось спокойствие. Но когда дети вернулись с летних каникул, всё снова возобновилось, но стало ещё хуже.

В какой-то момент один парень даже расстегнул перед окном свои брюки. Остатки еды на окнах и двери стало повседневным делом.

По словам Ларисы, это группа молодых людей от 13 до 15 лет со смешанным происхождением - как шведы, так и иммигранты.

"Я была в таком стрессе, что не могла спать. Они отпугнули моих клиентов, показывая на них пальцами. Мне приходилось мыть окна почти каждый день. Когда я сидела и шила, мне постоянно приходилось отвлекаться, чтобы следить за теми, кто приближается к ателье. Потом я пряталась за занавесками, чтобы они не могли видеть меня и стояла там, пока они не уходили. Я никогда не думала, что попаду в такую ​​ситуацию. Но ты не можешь всё время прятаться.... Однажды мне удалось получить специальный прямой телефонный номер муниципальной полиции, чтобы я смогла обратиться в экстренном случае. Когда эта банда уже была здесь, я позвонила и попросил прийти и помочь мне. Но там мне просто ответили: "Вы можете позвонить по телефону 114 14 (номер для не экстренных вопросов, например, для заявлений, советов или получения информации о паспортах, проблемах с разрешениями, адресах и часах работы) и сделать заявление". Но они ведь уже были здесь", - продолжает Лариса.

Однажды в ноябре 2019 года она наконец решилась и поймала одного из тех, кто бросал ягоды на стену ателье. Она отвела его к директору школы и попросила решить эту проблему. Позже в тот же день директор перезвонила. "Она сказала, что разговаривала с мальчиком и что он сказал, что ничего плохого не делал. И она ему верит. Но как это возможно? Она верит только тому, что говорит ученик, но не мне", - говорит Лариса.

Тогда директор заявила, что мальчики написали заявление в полицию против самой Ларисы. Лариса Фалалеева пыталась получить помощь от властей и обратилась в полицию 12 декабря. Но в тот же день дело было закрыто. Мотивация гласила: "Нет никаких доказательств или следов, свидетельствующих, что преступление может быть расследовано".

Шведские власти долго закрывали глаза на беду харьковчанки

Последним средством стало обращение к СМИ. Местная газета "Nya Wermlands-Tidningen" написала в платной статье о проблемах Ларисы Фалалеевой.

И неожиданно оказалось, что шведская полиция всё же может начать расследование. Но ни назначенный вести это дело следователь полиции Карлстада Петер Фрумен, ни его непосредственный начальник Маттиас Фурсстен, не могут объяснить почему они не могли предпринять никаких действий для защиты несчастной женщины на протяжении долгого времени, несмотря на её многократные просьбы о помощи.

Очевидно, одинокая, чувствительная и, возможно, немного странная для небольшого шведского города женщина стала лёгкой жертвой хулиганов. Но она не считает, что это связано с ненавистью к русским в Швеции, которую как истеблишмент, так и авторитетные СМИ подстегивают каждый день.

Шведские власти долго закрывали глаза на беду харьковчанки

"Нет, я так не думаю. Так или иначе, мне никто такого здесь не говорил. Это не более чем политика. Я одновременно и сожалею и удовлетворена тем, что переехала в Швецию. Некоторые из ожиданий и стереотипов, которые у меня были, так и не осуществились ... Но я люблю шведскую природу, и даже люблю шведов, которые выглядят такими непроницаемыми снаружи, но у которых добрые сердца. Нельзя не влюбиться в эту страну, прожив здесь одиннадцать лет", - говорит Лариса.

Её голос дрожит.