Три из пяти шведских ледоколов в настоящее время настолько стары, что с трудном удаётся найти запасные части для их ремонта. Крупная поломка на одном из этих судов может иметь серьёзные последствия для судоходства и экономики северной Швеции.
Три из пяти ледоколов шведской морской администрации были построены ещё в начале 70-х годов и их удаётся держать на плаву уже более 40 лет. Но это означает, что уже не существует в мире производства запасных частей для этих судов.
«Когда у нас случается поломка, мы не можем просто заменить вышедшую из строя деталь. Нам нужно её срочно изготавливать и переделывать из чего-то. Поэтому серьёзная поломка означает, что судно остаётся на приколе в течение нескольких недель, а в худшем случае - даже дольше», - говорит Андерс Даль, глава ледокольного управления Шведской морской администрации.
В северном балтийском порту Лулео каждый год отгружается более восьми миллионов тонн грузов. Порт обеспечивает доставку продукции горнодобывающей компании LKAB на металлургические заводы Европы, Азии, Северной Африки и США.
«В настоящее время мы находимся в бедственном положении. В суровую зиму мы должны рассчитывать на все ресурсы нашего ледокольного флота. Мы - и шведы, и финны», - говорит Хенрик Вуоринен, генеральный директор порта Лулео.
Предполагалось, что новые ледоколы появятся у Швеции уже в конце этого года. Это суда, которые должны быть более экологичными и в то же время способными прокладывать более широкие борозды во льду для современных грузовых судов.
«Мы надеялись начать получать их в декабре 2020 года, но теперь понятно, что это уже не актуален из-за коронного кризиса и многого другого. Так что теперь мы надеемся на декабрь 2021 года. Затем нам понадобится ещё два-три года, до того, как суда заступят на дежурство», - говорит Андерс Даль.