Кто в Швеции должен соблюдать коронавирусные ограничения, если их не соблюдают даже премьер-министр и министр юстиции? Теперь в Швеции считают, что посещение премьер-министром Стефаном Лёвеном и министром юстиции Морганом Йоханссоном в самый разгар второй волны пандемии торговых центров опорочили шведскую стратегию.
Премьер-министр Стефан Лёвен обратился к шведскому народу в марте: «В жизни будет несколько решающих моментов, когда вам придётся принести жертвы не только ради себя, но и взять на себя ответственность за своих близких, за своих собратьев. Этот момент настал. Этот день настал. Это касается всех".
Осенью, во время второй волны, он заявил: «Всё, что вы запланировали, но в этом нет острой необходимости: Отмените. Отложите".
Было ли обращение премьер-министра к народу просто игрой на публику? Теперь нужно об этом серьёзно подумать, когда Стефан Лёвен сам решил посетить стокгольмский торговый центр Gallerian - без медицинской маски - уже как минимум два раза в декабре.
Какая необходимость у главы правительства идти в торговый центр в разгар пандемии, когда органы здравоохранения призывают граждан оставаться дома? И в то же время само правительство призывает отменить рождественские и новогодние распродажи, и призывает граждан не искать лазейки.
Когда Лёвен посетил часовой магазин в Gallerian 1 декабря, призыв Агентства общественного здравоохранения гласил: «Воздержитесь от пребывания в помещениях, таких как магазины, торговые центры, музеи, библиотеки, бассейны и тренажёрные залы. Ограничьтесь лишь необходимыми посещениями, например, продуктовых магазинов и аптек». Действительно ли Лёвен покупал еду и лекарства у часовщика в Gallerian?
Затем он туда вернулся за четыре дня до сочельника, когда ситуация ещё более ухудшилась. Где рассудок? О чём он думал?
Стратегия шведской короны, за которую в конечном итоге несёт ответственность Стефан Лёвен, основана на индивидуальной ответственности и здравом смысле. Рекомендации лиц, принимающих решения, являются ключевым элементом в достижении хороших результатов. Для такой стратегии становится особенно разрушительным, когда они сами говорят одно, а делают другое. Поэтому Лёвен раскритиковал министра юстиции Моргана Йоханссона за посещение тем торгового центра Nova Lund. Но что он делал сам?
Действия шведского премьера настолько глупы, что ему уже нет никакой веры.