Шведский ритейлер одежды H&M начал терпеть убытки в Китае, на который приходится пять процентов продаж торгового гиганта. Продажи одежды, выпускаемой под маркой H&M, были прекращены на нескольких площадках после сообщений о якобы принудительном труде в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.
В среду днём акции H&M потеряли около двух процентов на Стокгольмской фондовой бирже после того, как информационное агентство Reuters сообщило о сокращении китайских продаж.
Предыстория заключается в том, что H&M (Hennes & Mauritz) в своем прошлогоднем заявлении пояснила, что компания серьёзно относится к сообщениям о рабском труде в Китае и что компания не закупает никаких товаров в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. В китайских социальных сетях разгорелась волна критики в адрес компании.
«Китайские СМИ сообщают, что это заявление вызвало раздражение у ряда влиятельных правительственных чиновников. Это, в свою очередь, было подхвачено рассерженными покупателями и привело к тому, что торговые площадки, такие как JD.com и Tmall, заблокировали продукты H&M», - заявил шведский аналитик, пожелавший остаться неизвестным.
Китай является четвёртым по величине рынком H&M, и продажи на нём в течение финансового года, закончившегося в ноябре, составили 9.7 миллиарда шведских крон, что составляет пять процентов от прошлогоднего годового дохода в 187 миллиардов шведских крон.