Шведский ледокольный флот дышит на ладан. Новые суда необходимо строить как можно скорее. Морская администрации Швеции предупреждает о рисках, связанных с ледокольным флотом, которому почти 50 лет.
«Наши ледоколы уже отжили своё и теперь работают в долг, и есть риск аварий и несчастных случаев. Финансирование должно быть завершено к весне 2022 года, чтобы успеть построить новые корабли» - заявил Юнас Францéн, специалист по коммуникациям Морской администрации Швеции.
По данным ведомства, стоимость новых судов оценивается как минимум в 1,4 миллиарда крон каждое.
В апреле Ассоциация работодателей Transportföretagen раскритиковала правительство Швеции за то, что оно не включило строительство ледоколов в новый законопроект об инфраструктуре.
«Пункт, который не был включен в этот раз - это инвестиции в новые ледоколы. Наш ледокольный флот уже несколько лет работает сверх всех нормативов. Деловое сообщество зависит от круглогодичной работы судоходства. Он необходим, чтобы иметь возможность импортировать и экспортировать различные товар», - говорится в сообщении организации.
Морская администрация Швеции имеет пять ледоколов: Ale, Atle, Frej, Oden и Ymer. При необходимости им приходят на помощь финские буксиры и ледоколы.