Учёные показали, как выглядели шведы 8000 лет назадС помощью новой технологии ДНК и обнаруженных археологами черепов, шведским учёным удалось воссоздать образ людей, живших в Швеции 7700 лет назад. Оказалось, что они были очень похожи на современных шведов.

Шведскому исследователю Оскару Нильссону, удалось реконструировать с помощью 3D-технологии образ людей, населявших территорию современной Швеции.

«Основываясь на анализе ДНК, которую мы получили из найденных черепов, я смог определить цвет волос, кожи, глаз этих наших предков и сколько им было лет на момент смерти», - говорит Оскар Нильссон.

И женщина, и мужчина жили 7700 лет назад. У женщины были светло-русые волосы, голубые глаза и немного более тёмный цвет кожи, чем у сегодняшних шведок. Мужчина был более темноволосым.

Черепа древних шведов были обнаружены в 2009 году в заболоченном озере на месте сегодняшней центральной станции в Мутале, в центральной Швеции. Эти человеческие черепа были кем-то собраны и выброшены в озеро. Женщине на момент смерти было 20 лет, а мужчине - около 50 лет.

Модели восстановленных образов людей можно воочию увидеть в исторической усадьбе Шарлоттенборг в Мутале, которая вскоре откроется для посетителей на время летнего туристического сезона.