Рекламная кампания «Гордость шведских вооруженных сил» с изображением на всю страницу в газете Svenska Dagbladet обошлась шведским налогоплательщикам в 875 000 шведских крон.
«Флаг, который стоит защищать», - призывали граждан в рекламе шведских вооруженных сил, которая в воскресенье заняла всю первую полосу газеты Svenska Dagbladet. На фотоснимке шведские солдаты держат радужный флаг.
Реклама вызвала международный резонанс и высмеивалась даже в российских СМИ.
Но и дома реклама шведских военных подверглась критике. Правые политики считают, что со стороны шведской армии неразумно пропагандировать гомосексуальность и культурный марксизм. Левые, например, Аманда Спарманн в газете Expressen использовала термин «гомонационализм», который приводит к тому, что ЛГБТ-люди используются в качестве предлога для нападок на иностранные державы, культуры и группы.
Но теперь оказалось, что и сама рекламная кампания обошлась шведскому военному бюджету совсем не дёшево. Пресс-секретарь шведских вооруженных сил Юнас Олссон объяснил, что счёт за кампанию составляет не менее 700 000 шведских крон, что означает 875 000 крон плюс НДС.
«Кампания обошлась в 300 000 шведских крон на производство рекламы и 400 000 шведских крон на оплату публикации в средствах массовой информации. В общей сложности 700 000 шведских крон (без НДС)», - пояснил Юнас Олссон.