Стокгольм
Валюта
1 EUR = 11.63 SEK
1 USD = 10.79 SEK

Читайте нас в 

Шведы теряют интерес к органическим продуктамВ Швеции продажи органических продуктов питания падают после роста в течение нескольких последних лет. В 2020 году в стране было продано таких продуктов на 27.7 миллиарда крон по сравнению с 28.2 миллиардами крон в 2019 году. Эксперты пищевой промышленности не верят в то, что в 2021 году восстановится интерес шведов к органическим продуктам питания.

Шарлотта Щепановски, менеджер по качеству и устойчивому развитию торговой сети Coop Sweden, констатирует, что продажи органических продуктов увеличились в объёме, но доля их в общих продажах снизилась.

«Мы видим, что наших клиентов теперь больше интересуют вопросы устойчивого развития. Многие считают, что климатическая угроза перевешивает, и предпочитают в первую очередь овощи и фрукты, выращенные в Швеции и вегетарианское мясо вместо органического. В начале пандемии мы так много говорили о самоокупаемости и самообеспечении, что многие стали выбирать продукты, которые производятся в Швеции. Теперь мы стали больше готовить дома, что заставляет нас испытывать более искренний интерес к еде и желание знать, откуда она берётся» - говорит Шарлотта Щепановски.

«Большинство эко-продуктов дороже, чем их традиционные аналоги, что также влияет на выбор покупателей», - говорит Магнус Тёрнблум, пресс-менеджер Axfood, которая управляет торговыми сетями Willys и Hemköp.

Еще одно объяснение снижения шведов интереса к органическим продуктам высказывает Олле Райгорд, издатель журнала Ekoweb, который занимается мониторингом органических продуктов питания в течение уже 20 лет. Он считает, что в магазинах недостаточно рекламы органических товаров.

«Мы проанализировали статистику и сделали вывод, что крупные продовольственные сети проводят все меньше и меньше рекламных кампаний по экологически чистым продуктам. Они больше не стимулируют продажи органических продуктов», - говорит Олле Ригард.

В других странах, таких как Дания, Франция, Германия, США и Индия, продажи органических продуктов питания, в отличии от Швеции, продолжают увеличиваться. Там продолжается «эффект короны», и во время пандемии всё больше людей выбирают органические товары. Но шведские покупатели предпочитают им местные продукты.