Для 98 процентов учеников школы Brandkärrsskolan в Нючёпинге шведский не является родным языком, сообщает государственный телеканал SVT. Это, в свою очередь, приводит к низким оценкам, и теперь для исправления ситуации в школе приходиться вводить дополнительные занятия.
В этой начальной школе, что лишь в ста километрах от Стокгольма, обучается 180 учеников от подготовительного до 3-го класса. Ещё недавно состав школьников, как и население всей Швеции, был самым разнообразным - были и шведы, и дети других почти 30 национальностей. Но теперь в школе преобладают сомалийцы - для целых 85 процентов учеников школы сомалийский является родным. Именно на этом языке школьники говорят на переменах.
«Шведский, конечно, также используется в нашей школе, но ясно, что сомалийский занимает главное место общения учеников, потому что это нормально использовать язык, который наиболее близок, когда дети играют с друзьями. Из-за низкого уровня знания учениками шведского языка, учителям приходиться адаптировать свою работу. Они всегда должны осознавать лингвистическую природу преподавания. А также компенсировать другими способами, например, предлагая ученикам выполнять домашнее задание каждый день. Кроме того, в этом году мы увеличиваем количество ежедневных уроков», - говорит директор школы Малин Тунстрём.
Несмотря на явное преобладание в школе детей иммигрантов лишь одной национальности, Тунстрём считает, что низкие результаты обучения в её школе связаны только с социально-экономическими факторами.
На фото: Рождественский утренник с подарками в Brandkärrsskolan