Валюта
1 EUR = 10.81 SEK
1 USD = 10.02 SEK
1 SEK = 8.44 RUB
4 комментариев

Читайте нас в 

Швеция доказала преимущество бензиновых автомобилей над электрическимиКогда в понедельник цена на электроэнергию в Швеции резко подскочила до беспрецедентного уровня, эксплуатация бензинового автомобиля оказалась дешевле, чем электромобиля.

В понедельник с 16:00 до 17:00 цена на электроэнергию в Швеции обновила рекорд - 6.46 кроны (около 50 рублей) за киловатт-час. Это означало, что бензиновые автомобили в эксплуатации стали дешевле электромобилей.

Электромобиль потребляет около двух киловатт-часов на 10 километров, и если бы вы зарядили в тот период, когда стоимость электроэнергии достигла рекордного уровня, то проезд 10 километров обошёлся бы в 12.92 кроны.

В то же время цена за литр бензина с октановым числом 95 составляла 16.89 шведских крон. Средний расход бензина шведских автомобилей составляет 0.58 литра на 10 километров. Таким образом, поездка на бензиновом автомобиле в среднем стоила бы 9.8 кроны. Что на 3.12 кроны дешевле, чем вождение электромобиля.

«Такая ситуация была всего в течении одного часа. Примерно то же самое было и в конце лета. Всего один час сложно комментировать. Если вы заряжаете в течение этого часа, то да - цена будет такой. Но большинство людей предпочитают заряжать ночью или утром. И, скорее всего, у большинства потребителей не переменная почасовая оплата, а средняя суточная или любой другой тариф... Люди приобретали электромобили, потому надеялись, что это будет экономия по сравнению с бензиновым двигателем. Но надо учитывать и то, что электромобиль намного дороже», - говорит Карл-Эрик Шернвалль, технический эксперт и менеджер по устойчивому развитию Шведской автомобильной ассоциации (Riksförbundet M).

Кроме высоких цен на электроэнергию владельцы электромобилей столкнулись с ещё одной неожиданной проблемой. 

Снегопады на прошлй неделе вызвали хаос в дорожном движении в некоторых частях Швеции, особенно на юго-западе. И в первую очередь, с проблемами столкнулись именно владельцы электромобилей. 

Пока автомобилисты стояли в многочасовых пробках в ожидании освобождения дорог от снега и от многочисленных ДТП, электромобили просто разряжались на морозе, потому что вся энергия шла на обогрев салона и освещение. Много полностью разряженных электромобилей были оставлены вдоль дорог и их нужно было отбуксировать, чтобы дороги снова стали проезжими.

«Мы старались как можно скорее помочь им. У них не осталось тепла в автомобилях, поэтому они запрыгивали в эвакуатор, чтобы согреться. Пока не стало по-настоящему холодно, вы не замечаете проблем, связанных с этой новой технологией. Я не могу просто выйти, заправить топливо и оказать им помощь в запуске двигателя, чтобы они смогли доехать хотя бы до заправки. Электромобили приходится только эвакуировать», - говорит Тобиас Левин, владелец станции компании по эвакуации машин Assistancekåren в Хельсингборге и Ландскруне.

Пишите, что думаете...
или писать, как гость?
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 07/12/2021
    @Комментатор №124 В среднюю школу Вы ходили, но экономику преподают в высшей школе. В силу этого, очевидно, Вы не знаете, что в среднем КПД генерации в сочетании с потерями на доставку и балансирование составляет менее 30-40%. С экологической точки зрения сегодняшняя "зеленая" энергия намного грязнее углеродной и атомной, если посчитать все затраты, такие как утилизация батарей, углепластика и пр. Не берите пример с Греты.
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 08/12/2021
    @Комментатор №124 Только вот КПД электродвигателя надо ещё умножить на КПД генератора и КПД аккумулятора. В итоге меньше 25% выйдет.
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 09/12/2021
    @Комментатор №124 безграмотное утверждение из прошлого века
    нынче кпд от 45 ьензин до 50 дизель -у достойнейших производителей
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 09/12/2021
    @Комментатор №124 Вы, как и прочие, забываете про КПД аккумулятора и, особенно, при отрицательных температурах. Если у бензинового авто обогрев салона побочный эффект работы ДВС, то у электромобиля - это расход основного энергоресурса.
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 30/12/2021
    Кому поверили? Безответственным евроДБ? Кто газовый кризис сотворил? И ведь их в управлении ЕС десятки тысяч. Безграмотных. Вспомним про фреон, асбест, ...! Всё только решали деньги...Где доказательства экологичности электромобилей? А вот запахивание в землю сотен лопастей в десятки метров я видел. И разлагаться эти суперпрочные композиты будут сотни лет. И кладбища электромобилей уже есть, батареи очень дороги.
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 26/12/2021
    Умные люди знали это изначально и не купили электрохухел. И предупреждали неумных,но те не поверили. Поверили в климатоовны. Кушайте сейчас,не о***пайтес
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 07/12/2021
    @Комментатор №124 А какая польза от работающего в холостую двигателя? Ты подсчитай КПД машины с грузом, сравни работоспособность 1кг бензина с работоспособностью 1кг аккумулятора. На каком источнике энергии можно дальше проехать?
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 07/12/2021
    А что на это скажет Илон Маск?
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 07/12/2021
    @Комментатор №124 [quote name="Комментатор №124"]Любой, кто ходил в школу, знает, что КПД двигателя внутреннего сгорания составляет 25% (выше теоретически быть не может), в то время как у электродвигателя КПД выше 95%.

    Но шведы ведь не ходили в ту школу в которую ходили вы. Поэтому они ничего этого не знают. Можете написать автору статьи своё мнение о его безумной лжи: https://www.expressen.se/dinapengar/rekordpriset-elbilar--dyrare-an-bensinbilar
  • Комментарий будет опубликован после проверки на адекватность
    · 07/12/2021
    Любой, кто ходил в школу, знает, что КПД двигателя внутреннего сгорания составляет 25% (выше теоретически быть не может), в то время как у электродвигателя КПД выше 95%.