Стокгольм
Валюта
1 EUR = 11.59 SEK
1 USD = 10.71 SEK
1 SEK = 8.63 RUB

Читайте нас в 

Швеция доказала преимущество бензиновых автомобилей над электрическимиКогда в понедельник цена на электроэнергию в Швеции резко подскочила до беспрецедентного уровня, эксплуатация бензинового автомобиля оказалась дешевле, чем электромобиля.

В понедельник с 16:00 до 17:00 цена на электроэнергию в Швеции обновила рекорд - 6.46 кроны (около 50 рублей) за киловатт-час. Это означало, что бензиновые автомобили в эксплуатации стали дешевле электромобилей.

Электромобиль потребляет около двух киловатт-часов на 10 километров, и если бы вы зарядили в тот период, когда стоимость электроэнергии достигла рекордного уровня, то проезд 10 километров обошёлся бы в 12.92 кроны.

В то же время цена за литр бензина с октановым числом 95 составляла 16.89 шведских крон. Средний расход бензина шведских автомобилей составляет 0.58 литра на 10 километров. Таким образом, поездка на бензиновом автомобиле в среднем стоила бы 9.8 кроны. Что на 3.12 кроны дешевле, чем вождение электромобиля.

«Такая ситуация была всего в течении одного часа. Примерно то же самое было и в конце лета. Всего один час сложно комментировать. Если вы заряжаете в течение этого часа, то да - цена будет такой. Но большинство людей предпочитают заряжать ночью или утром. И, скорее всего, у большинства потребителей не переменная почасовая оплата, а средняя суточная или любой другой тариф... Люди приобретали электромобили, потому надеялись, что это будет экономия по сравнению с бензиновым двигателем. Но надо учитывать и то, что электромобиль намного дороже», - говорит Карл-Эрик Шернвалль, технический эксперт и менеджер по устойчивому развитию Шведской автомобильной ассоциации (Riksförbundet M).

Кроме высоких цен на электроэнергию владельцы электромобилей столкнулись с ещё одной неожиданной проблемой. 

Снегопады на прошлй неделе вызвали хаос в дорожном движении в некоторых частях Швеции, особенно на юго-западе. И в первую очередь, с проблемами столкнулись именно владельцы электромобилей. 

Пока автомобилисты стояли в многочасовых пробках в ожидании освобождения дорог от снега и от многочисленных ДТП, электромобили просто разряжались на морозе, потому что вся энергия шла на обогрев салона и освещение. Много полностью разряженных электромобилей были оставлены вдоль дорог и их нужно было отбуксировать, чтобы дороги снова стали проезжими.

«Мы старались как можно скорее помочь им. У них не осталось тепла в автомобилях, поэтому они запрыгивали в эвакуатор, чтобы согреться. Пока не стало по-настоящему холодно, вы не замечаете проблем, связанных с этой новой технологией. Я не могу просто выйти, заправить топливо и оказать им помощь в запуске двигателя, чтобы они смогли доехать хотя бы до заправки. Электромобили приходится только эвакуировать», - говорит Тобиас Левин, владелец станции компании по эвакуации машин Assistancekåren в Хельсингборге и Ландскруне.


Обсудить эту статью

Вы отправляете сообщение как 'Гость', оно будет опубликовано после проверки на адекватность.