Угрозы, насилие, толпы безбилетных пассажиров. Проблем на маршруте 179 с каждым годом становится всё больше.
Автобус №179 проезжает самые опасные и перенаселённые гетто Стокгольма Веллингбю, Спонга, Тенста, Ринкебю и в конце маршрута доставляет жильцов неблагополучных районов в крупный торговый центр Шиста галерея, где те могут недорого поесть, закупиться и попросту наворовать вещей в многочисленных магазинах.
Теперь муниципальная транспортная компания SL, и её подрядчик Arriva, который отвечает за автобусы и их персонал, снова бьют тревогу о серьёзных проблемах на линии, которые обострились в последнее время.
«Конечная остановка у Шиста галерея - это горячее место для взятия штурмом автобусов безбилетниками, угроз и насилия в отношении водителей и контролёров. Всё это продолжается очень давно. Во время пандемии и особенно сейчас всё стало ещё хуже. И мы ничего не можем поделать, это совершенно дикая ситуация», - говорит Кенни Бунгсс, менеджер по безопасности компании Arriva.
Он считает, что всё ухудшилось из-за того, что во время пандемии разрешалось ездить без билетов. Водителям, в целях нераспространения инфекции, было запрещено проверять билеты в автобусах. А когда билеты снова начали проверять, то многие путешественники уже слишком сильно привыкли к бесплатному проезду.
По данным Arriva, почти каждый третий (27 процентов) из тех, кто едет на автобусе №179 - это безбилетники. При этом на других автобусных маршрутах среди пассажиров фиксируется лишь 1.6 процента мошенников.
«Для многих стало привычным просто проталкиваться через задние двери на остановке у Шиста галерея. Прежде всего это делают группы молодых людей. Когда водители наших автобусов пытаются что-то сделать, то им угрожают. Это очень напряжённая рабочая среда. Мы нанимали охранников, которые пытались навести порядок, но и они подвергаются угрозам и насилию. Водители автобусов и охранники описывают это так, как будто там царит анархия. Многие из наших водителей испытывают такой сильный стресс, что вообще отказываются водить 179-ый. У нас есть водители, которым угрожали прийти к ним домой и разобраться», - жалуется Кенни Бунгсс.
Однако на прошлой неделе была проведена встреча, инициатором которой выступила Arriva. Участвовали представители SL, Arriva, водители автобусов, охранники и билетные контролёры. Теперь Кенни Бунгсс надеется, что это приведёт к взятию силового контроля над опасной ситуацией.