Верховный суд Швеции принял решение отказать российской прокуратуре в выдаче проживающей в Швеции россиянки для привлечения её к уголовной ответственности за тяжкое мошенничество. Причина в том, что российские власти не предприняли никаких действий, которые привели бы к её своевременной экстрадиции, не нарушая срока давности по вменяемому преступлению согласно шведскому законодательству.
Прокуратура Российской Федерации потребовала экстрадировать 53-летнюю гражданку России для судебного преследования за преступления, которые она совершила в период с октября 2007 года по февраль 2008 года.
В поддержку своего ходатайства Российская Федерация представила ордер на арест, выданный 3 октября 2011 года Центральным районным судом Красноярска, а также постановление о возбуждении предварительного расследования.
Из документов следует, что женщину подозревают в тяжком мошенничестве, поскольку по сговору с другими лицами она умышленно предоставила недостоверную информацию в заявлении о финансовой помощи для приобретения жилья. Таким образом, 53-летняя женщина незаконно получила примерно 730 000 рублей. Эти деньги она перевела своим подельникам, за исключением вознаграждения в размере 180 000 рублей.
Верховный суд Швеции считает, что выдача женщины в Россию не может быть произведена из-за истечения срока давности за её преступление согласно шведскому законодательству.
Уголовный кодекс Швеции гласит, что человек не может быть привлечён к ответственности, если подозреваемый не был арестован или ему не было представлено обвинительное заключение в течение пяти лет, если наиболее суровым наказанием за его преступление является лишение свободы сроком до двух лет, и в течение десяти лет, если наиболее суровым наказанием является лишение свободы на срок до восьми лет.
Для того, чтобы экстрадиция произошла без нарушения шведского законодательства об экстрадиции, 53-летняя женщина должна была быть привлечена к ответственности как минимум к февралю 2018 года.
Таким образом, по вменяемому женщине преступлению наступил срок давности.