Люди жалуются на огромные очереди и длительное ожидание в пункте приёма беженцев на севере Стокгольма, где многие ждут помощи после бегства из Украины. «Ситуация экстраординарная», - признаёт Пьер Каразян, из пресс-службе Миграционной службы Швеции.
Шведские газеты ранее сообщали о хаосе, царящем в центре обслуживания Шведского миграционного агентства в столичном районе Сундбюберг, где, по данным полиции, на прошлой неделе несколько сотен человек выстроились в очередь для получения помощи, а дело чуть не дошло до резни.
Теперь появляются новые тревожные сообщения об очередях, длительном ожидании и полной неорганизованности в помещениях Шведского миграционного управления в Мэрште, что на севере Стокгольма.
Там Инге Юханссон со своей тёщей-украинкой, бежавшей с войны, и её двумя подругами, приехавшими в Швецию неделю назад, пытались штурмовать очередь за разрекламированной шведской помощью для беженцев.
«Люди раздражены, а информации почти нет никакой. Мы тут питаемся лишь слухами, что какие-то билеты будут розданы семьям. Говорят, что где-то открылся ещё один пункт приёма беженцев, но на сайте миграционного управления об этом ничего нет. Информированность ужасная.
Когда они прибыли в половине седьмого утра понедельника, то в толпе уже было около сотни человек. Никакой организованной очереди - люди стояли группами и ждали информации.
«С половины седьмого и до сих пор мы продвинулись примерно на 20 метров вперёд. Мы боимся, что не попадём внутрь, но мы ничего не знаем, кроме как оставаться на месте, пока хватает сил. Здесь есть семьи с детьми и с малышами, а есть и пожилые люди, и инвалиды», — жалуется Инге.
«Это чрезвычайная ситуация, которая оказывает большое давление на Шведскую миграционную службу и на наше общество в целом. Это означает, что перед несколькими нашими пунктами приёма беженцев стоят очереди, где вы можете подать заявление о предоставлении убежища. Шведское миграционное агентство интенсивно работает над тем, чтобы быстрее обрабатывать все заявления и перераспределять ресурсы, а также искать для людей жильё», - объясняет происходящее Пьер Каразян.