В конце прошлого года шведские инвестиционные фонды вложили около 15 миллиардов крон в российские компании. Сейчас Московская биржа закрыта, и никто не знает, сколько теперь стоят эти активы.
Фредрик Коллиандер (на фото) управляет Российским инвестиционным фондом Carnegie Fonder. Он следит за Россией с конца 1980-х и видел, как взлёты, так и падения, но ничего подобного, что происходит сейчас.
«Это ужасная ситуация как в человеческом, так и в финансовом отношении. Мы действительно не знаем, что делать, потому что это так уникально и так ново. Это война», - говорит он.
В конце прошлого года шведские фонды вложили в российские компании около 15 миллиардов шведских крон. Сегодня никто не знает, сколько стоят активы, потому что Московская биржа закрыта. Российские компании, котирующиеся на других биржах, резко упали в цене.
Западные санкции против России после вторжения в Украину сильно ударили по экономике. Курс рубля упал, иностранные компании сбежали, а Россия пригрозила национализировать иностранные компании.
Совсем недавно, осенью прошлого года, фонд Carnegie Fonder побил рекорды по полученной прибыли, и его менеджер Фредрик Коллиандер с радостью отзывался о хорошо управляемых российских компаниях.
Теперь вопрос в том, как получить шведские вложения в Россию обратно.