Премьер-министра Швеции Магдалены Андерссон пообещала увеличить как ассигнования на оборону, так и число призывников. Но что молодёжь Стокгольма думает о такой возможности?
С 2017 года все граждане Швеции вновь обязаны зарегистрироваться на призывном участке и нести военную службу в случае призыва.
Сто лет назад в Швеции около 30 000 юношей проходили военную службу в течение года. Сегодня со всей страны выбирают всего 4 000 юношей и девушек для призыва на сборы, из тех, кто заполнил призывные документы. Многое зависит от того, хочет человек этого или нет.
Отношение к призыву на военную службу также менялось с годами в политике. С введением воинской повинности в 1901 г., когда было набрано первое подразделение и призвано 30 000 человек. До 2010 года, когда была отменена воинская повинность. В промежутках между этими датами были, как времена сокращений призыва, так и его увеличения.
По данным шведских вооруженных сил, 1964 год считается годом, когда оборона Швеции была самой сильной. Тогда Швеция могла мобилизовать на военные действия 800 000 человек и имела военно-воздушные силы, которые считались одними из крупнейших в мире с парком из 1 000 самолётов.
И теперь кризис в Европе заставил Магдалену Андерссон снова увеличить инвестиции в оборону до 2 процентов ВВП с сегодняшних чуть более 1.2 процента.
Но означает ли это, что большему количеству людей придётся проходить военную службу?
Изабель Исико пришла к выводу, что не хочет служить в армии. «В действительности я не знаю... но если мне придётся служить, то мне страшно. Раньше я думала, что это весёлое занятие», - говорит девушка.
Она не одна такая. Несколько человек, с которыми общались журналисты, говорят то же самое. Они никогда раньше не думали, что такое военные действия на самом деле, что придётся сражаться, если Швеция вступит в войну.
«Я освобождён от призыва, потому что у меня синдром дефицита внимания и гиперактивности, и эпилепсия. Но если правила изменятся, и я буду нужен нашей армии, то я пойду служить», - говорит Ханнес Лёр
«Я не хочу служить, но я должен. Я родом из страны, которая всегда была в состоянии войны, хотелось бы, чтобы её здесь не было», - говорит Амад, 22 года.
«Нет, я не хочу идти на военную службу. Война не для меняю. Я буду прятаться в убежище, если начнётся война. Никогда не знаешь, но не похоже, что это произойдет», - говорит Александра Ниссан 19 лет.