По данным Шведского транспортного управления, строительство объездной дороги Стокгольма обойдется на 5-9 миллиардов крон дороже, а завершение строительства будет отложено на четыре года.
Во время строительства туннелей объездной дороги шведской столицы Государственная транспортная администрация зафиксировала гораздо больше утечек подземных вод, чем ожидалось на этапе проектирования. Поэтому была подана заявка на внесение поправок в разрешение на сброс подземных вод. Но Земельно-экологический суд с этим не согласился. Суд считает, что туннели должны быть лучше герметизированы.
Шведская транспортная администрация с целью удешевления проекта ранее уже исключила использование футеровки для улучшения герметизации туннелей, хотя ещё в 2014 году не исключала, что это может понадобится. Теперь придётся переделывать многие уже выполненные работы и увеличить как стоимость, так и сроки завершения амбициозного проекта.
В Шведской транспортной администрации теперь заявляют, что меры по дополнительной герметизации туннелей обойдутся в 5–9 миллиардов крон и вызовут открытие так нужной Стокгольму объездной дороги с 2030 до 2034 года.
Большая часть затрат связана с работами по переделке уже завершённых этапов строительства, поскольку теперь потребуется увеличение скального пространства, чтобы сделать новую бетонную облицовку.
Объездная Стокгольмская дорога (Förbifart Stockholm) должна соединить северную и южную части Большого Стокгольма и облегчить въезды в центральные части столицы. Её большая часть, более 17 из 21 км, строится под землёй. Она станет вторым по длине туннелем в мире в городской или пригородной среде после туннеля Яматэ в Токио.