Рекордно много пассажирских поездов в Швеции приходят не вовремя или вообще отменяются. Социально-экономические потери от непунктуальности шведских железнодорожников оцениваются в несколько миллиардов крон.
Согласно статистике дорожного управления Швеции, в первом квартале 2022 года 14 процентов всех шведских пассажирских поездов прибывали с опозданием. Это худшие квартальные показатели с момента начала ведения подобной статистики в 2013 году.
«Всё это довольно серьёзно. Поезда не просто опаздывают на несколько минут, а задерживаются на довольно долгое время. Существует большой риск того, что путешественник не прибудет вовремя и что пассажиры начнут совсем отказываться от железнодорожного транспорта», — говорит Бу-Леннарт Неллдал, почётный профессор Королевского технологического института.
По подсчётам Бу-Леннарта Неллдала, социально-экономические издержки задержек поездов составляют около 2 миллиардов шведских крон.
Ещё более худшие показатели у поездов дальнего следования: треть таких поездов прибывают с опозданием. При этом, чтобы поезд считался задержанным, он должен опоздать более чем на пять минут или быть совсем отменённым.