Уже никто не может не заметить, что продукты питания в Швеции стали дороже. И будет ещё хуже. Последствия пандемии и спецоперации на Украине означают, что всё больше и больше потребителей вынуждены пересматривать свои покупательские привычки. Большинство шведов теперь стали следить за акциями и скидками в супермаркетах.
По данным сервиса сравнения цен Matpriskollen, с января цены на продукты питания в Швеции выросли на 8.4 процента.
В июне рост цен продолжился. Лишь за первый месяц лета цены на продовольственные товары выросли в среднем на 1.4 процента — столько же, сколько за весь 2021 год. Снижение доступа к украинскому подсолнечному маслу привело к росту цен на снеки и чипсы на 7.7 процента.
С января больше всего выросли цены на молочные продукты, мясо, колбасные изделия и снэки.
Специалисты Matpriskollen прогнозируют, что в течение всего 2022 года цены на продукты в Швеции вырастут как минимум на 12 процентов.
В ходе опроса, проведённого Matpriskollen в начале июня, покупателям по всей стране был задан вопрос о том, какие меры они считают самыми важными для экономии на продуктах питания. Преобладающая часть, 83.8% из более чем 1000 респондентов, ответили, что нужно следить за акционными товарами и товарами со сниженной ценой.
«Продуктовые сети борются за покупателей, и когда все дорожает, акционные предложения становятся ещё важнее. Средняя скидка в наших сетевых магазинах составляет 25 процентов от обычной цены. На первых страницах флаеров магазинов скидка доходит до 40 процентов. Некоторые товары продаются за полцены только для того, чтобы вы просто пришли в магазин, и этим нужно пользоваться», — говорит Ульф Мазур, генеральный директор и основатель Matpriskollen.