Стокгольм
Валюта
1 EUR = 11.48 SEK
1 USD = 10.60 SEK
1 SEK = 8.75 RUB

Читайте нас в 

Швед на Украине: Я всегда был готов застрелитьсяГражданину Швеции грозит смертная казнь в Донецке за то, что он воевал на стороне украинских националистов. Другие шведские наёмники, продолжающие воевать на Украине, хорошо осведомлены о рисках. «Меня никогда не поймают. У меня всегда с собой две пули, которые я оставил для себя», — говорит один из таких шведских солдат.

Сколько шведов воюет на Украине неизвестно. По разным оценкам, их число составляет от сотни до более шестисот. Они разбросаны по целому ряду различных подразделений по всей стране.

Уже предпринимались две безуспешные попытки, чтобы сформировать чисто шведский батальон, и эта работа продолжается.

Швед Ларс уже побывал на Украине, ведя в бой украинские войска и обучая новых солдат. Теперь он вернулся в Швецию и сравнивает боевые действия там с Первой мировой войной, с относительно статичными снайперскими перестрелками под постоянным артиллерийским огнём.

«Берёшь перекресток, берёшь деревню, а потом отступаешь. Так и продолжается — день за днём, неделя за неделей. Я решил никогда не попадать в руки русских, чтобы меня не использовали в пропаганде. Я всегда был готов покончить с собой, если до этого дойдёт», — говорит он.

Другой шведский наёмник Рогер служит фельдшером в добровольческом фельдшерском батальоне. Ему ещё только предстоит пострелять.

«В нас часто стреляют. Большую часть времени мы просто убегаем или прячемся. Нас бомбили самолеты, артиллерия, мою базу обстреливали из пулемётов. Если я попаду в плен, меня, вероятно, приговорят к смертной казни, как наёмника. Но я ведь не наёмник по международному праву, мне даже не платят зарплату», - жалуется Рогер.

Никто из шведских журналистов не встречался со шведом, находящимся в заключении в Донецке. Мужчина принадлежал к украинскому батальону «Азов», о чём подтвердили в этой нацистской организации. Несмотря на то, что шведская пропаганда прославляет бойцов «Азова», как героев, сами шведские наёмники не горят желанием сотрудничать с ними.

«Я сказал своим командирам, что не могу служить в батальоне «Азов». Я служил в шведских вооружённых силах и в будущем хочу вернуться на службу. Но сотрудничество с крайне правыми элементами станет нежелательным фактором», - говорит Рогер.

Источник


Обсудить эту статью

Вы отправляете сообщение как 'Гость', оно будет опубликовано после проверки на адекватность.