Согласно последним опросам, имидж Швеции среди жителей других стран в целом стабилен, но в свете напряженной ситуации с безопасностью в мире, в этом году к этой стране стали хуже относится в России, Китае и Турции.
Индекс национальных брендов (NBI) — это исследование, которое измеряет репутацию стран. Каждый год специалистами международной исследовательской компании Ipsos проводится опрос более 60 000 человек в 20 странах об их отношении к 60 другим странам.
Индекс показывает репутацию страны не во всём мире, а только в 20, по мнению специалистов Ipsos, самых передовых странах с развивающейся экономикой, которые играют важную и разнообразную роль в международных отношениях и торговле, а также в потоке бизнеса, культуры и туризма (США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Швеция, Россия, Польша, Турция, Япония, Китай, Индия, Южная Корея, Австралия, Аргентина, Бразилия, Мексика, Саудовская Аравия и Южная Африка).
В опросе этого года Швеция сохраняет за собой девятое место, которое она постоянно занимает последнее десятилетие.
Однако в некоторых странах рейтинг Швеции ниже, чем в прошлом году. Наибольшее ухудшение наблюдается в Китае и России, где позиция Швеции опустилась на семь позиций до 13-го и 10-го места соответственно. В Турции и Канаде рейтинг Швеции снизился на четыре позиции и занял одиннадцатое и десятое места соответственно. Хуже всего к Швеции относятся в Саудовской Аравии - 16 место из 60.
Страны, в которых Швеция имеет самую высокую репутацию - это Германия, Франция и Польша. Образ Швеции наиболее позитивен, когда речь идет о равенстве, общественном управлении и привлекательности страны для жизни, работы и инвестиций.
«Имидж Швеции в целом стабилен, но результаты этого года показывают, что на восприятие страны влияют текущие события как в собственной стране, так и за ее пределами», - говорит Мадлен Шёстедт, генеральный директор Шведского института.
Согласно индексу за 2022 год, в первую десятку самых привлекательных стран, по версии компании Ipsos, входят Германия, Япония, Канада, Италия, Франция, Великобритания, Швейцария, США, Швеция и Австралия.
«Результаты этого года напоминают нам о том, что хаос наносит ущерб репутации стран, а стабильность вознаграждается. Великобритания видит, как она снова падает, впервые вылетев из первой пятёрки. Россия была наказана мировым общественным мнением за войну, опустившись с 27-го места в прошлом году на 58-е сейчас. Если для кого-то Германия неинтересная страна, то в целом она снова остаётся номером один в мире», - говорит генеральный директор Ipsos Бен Пейдж.
Ниже, полная таблица рейтинга стран: