Когда турецкие войска вторглись в Сирию в 2019 году, то реакция Швеции была очень резкой. Тогда власти Швеции ввели санкции против Турции на экспорт оружия. После вчерашнего наступления Турции на север Ирака и Сирии тон шведских властей резко изменился. «Вероятно, это связано с тем, что Турция теперь имеет определенное влияние на НАТО», - оправдывается Арас Линд из шведского Института внешней политики.
Министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрём говорит, что внимательно следит за развитием событий после турецких авиаударов по Ираку и Сирии. Он не осуждает эту акцию, но подчёркивает, что Швеция будет консультироваться со странами ЕС относительно выработки мнения по этому вопросу.
«Меморандум между Турцией, Финляндией и Швецией содержит часть, в которой говорится, что мы не должны оказывать поддержку курдским формированиям. Речь не идёт о том, что Швеция обязана поддерживать военные операции против этих группировок», - заявил Биллстрём.
Арас Линд, координатор программы и аналитик программы UI по Ближнему Востоку и Северной Африке, подчеркивает, что есть большая разница между последними ночными бомбардировками и 2019 годом.
«Большая разница между последними ночными бомбардировками и 2019 годом заключается в том, что Турция тогда также ввела наземные войска. Пока это лишь удары с воздуха, и они имеют другое значение, хотя, конечно, это всё же нападение на ту же политическую и военную структуру, что и в 2019 году. Теперь Швеции необходимо учитывать процесс вступления в НАТО. А в 2019 году мы больше ориентировались на ценности собственно внешней политикой», - оправдывается за свою страну Арас Линд, координатор и аналитик отдела Ближнего Востока и Северной Африки Института внешней политики Швеции.