Нет ничего плохого в том, чтобы во время работы персонал говорил только по-шведски. Это подтвердил Омбудсмен по вопросам дискриминации, после поступившей жалобы.
Медицинская клиника в западной части Стокгольма потребовала от персонала говорить по-шведски в рабочее время. Но это не понравилось некоторым работникам, и они пожаловались на работодателя Омбудсмену по вопросам дискриминации.
По их словам, они говорили на своём родном языке во время перерывов и в столовой. Их вызвали к начальнику, который сделал им предупреждение и написал на большой доске объявлений «Шведский - рабочий язык» с несколькими восклицательными знаками. Сотрудники почувствовали себя уязвлёнными и нежеланными, и посчитали, что к ним относятся по-особому из-за их этнической принадлежности.
Омбудсмен по вопросам дискриминации рассмотрел жалобу и принял решение отказать в её удовлетворении. Омбудсмен заявил, что требование говорить по-шведски само по себе могло быть дискриминационным, если бы оно касалось определённой этнической группы, но здесь такого момента нет, ведь в клинике работают люди, говорящие более чем на 20 языках. А требование говорить на шведском в рабочее время исходит из проблем безопасности пациентов и улучшения рабочей среды.