От взрывной инфляции до ценовой войны - всё это пережили жители Швеции всего за несколько дней. Но эксперты предостерегают от преждевременной радости и напоминают, что экономическая ситуация в стране остаётся очень сложной.
На прошлой неделе торговая сеть Lidl снизила цены более чем на 100 наименований своих товаров. Затем ICA объявила о снижении цен на более чем 300 товаров на 5-25 процентов, как минимум на два месяца вперёд. Вскоре после этого в Coop заявили о снижении цен на фрукты и овощи на 12 процентов до начала апреля, что соответствует НДС.
Может показаться, что в Швеции разразилась настоящая ценовая война, но эксперты призывают сохранять бдительность, даже если всё видится в положительном свете.
«У Lidl от 2000 до 2500 наименований, так что около 100 наименований - это где-то около 5 процентов от всего ассортимента. У ICA около 8000 наименований в маленьких магазинах и от 15000 до 20000 в крупных, так что 300 — это тоже небольшая часть. Конечно, если торговые сети выбирут правильные статьи, это даст эффект. Те шведы, кому не хватает денег, должны быть в состоянии позволить себе еду. Им не придется ходить в благотворительные организации. Особенно снижение цен в Lidl является положительным, поскольку они снизили цены на молоко, обезжиренное молоко и курятину. Если и крупы подешевеют, то у людей появляется альтернатива. Надеюсь, что магазины это понимают», - говорит Ульф Мазур, генеральный директор и основатель сайта Matpriskollen, который ежемесячно сравнивает цены примерно на 40 000 товаров.
Ульф Мазур напоминает, что не стоит забывать, что даже продуктовым сетям и магазинам сейчас несладко.
«Магазины стонут от роста накладных расходов. Шведы перестали быть лояльны и теперь покупают что подешевле в разных магазинах. Люди стаи искать более дешёвые цены, и магазины не получают былую прибыль. Так что им тоже нелегко», - сетует Ульф Мазур.