Неуплаченные налоги, тысячи отменённых поездов и задержанных рейсов. После фиаско в Великобритании оскандалившаяся компания Go-Ahead получила в управление всё метро шведской столицы.
Управление стокгольмским метрополитеном является одной из крупнейших в мире государственных закупок стоимостью около 40 миллиардов шведских крон.
Во вторник власти Стокгольма объявили, что относительно недавно созданная компания Connecting Stockholm AB выиграла тендер на эксплуатацию городского метро с 2025 года. Компания на 55 процентов принадлежит британской Go-Ahead, остальная часть принадлежит другой компании, базирующейся в Сингапуре.
Go-Ahead с 90-х годов управляла несколькими железнодорожными линиями в Великобритании. При этом компания и её деятельность на протяжении многих лет доставляла британцам серьёзные проблемы.
Один из самых масштабных сбоев в работе железнодорожного транспорта произошёл в Южной Англии в 2016 году. Тогда было отменено около 60 000 отправлений поездов, в большинстве случаев из-за конфликтов администрации с персоналом и повреждения путей.
В 2018 году произошло то, что известно в Англии как «Великое фиаско железнодорожного расписания», когда около 10 000 поездов Go-Ahead были отменены или сильно задержаны, что на долго повлияло на всю железнодорожную сеть Великобритании.
Осенью 2021 года британское правительство было вынуждено национализировать железнодорожную сеть Go-Ahead после обвинений в уклонении от уплаты налогов. Тогда компания была оштрафована примерно на 31 миллион евро за нарушение контракта.
«Бизнес у них отобрали из-за некомпетентности в сфере железнодорожных операций», - говорит шведскому телеканалу SVT исследователь из Оксфорда Оливер Льюис.
Андреас Стрёмберг, пресс-менеджер Управления дорожного движения Стокгольмского муниципалитета, сообщил телеканалу SVT, что они провели оценку пригодности компании в соответствии со шведским законодательством о безопасности.
«Мы не смогли найти ничего, что говорило бы против них», - заявил он.
Базирующаяся в Париже компания Transdev, ранее известная как Veolia.
Французская Keolis, которая сейчас управляет автобусным движением в Стокгольме.
Все они были отстранены от финала тендера за некомпетентность в различных категориях.