Валюта
1 EUR = 11.62 SEK
1 USD = 11.00 SEK
1 SEK = 9.15 RUB

Читайте нас в 

Украинские беженцы: «Мы хотим жить в Швеции, а не выживать»Низкие пособия вынуждают украинских беженцев, приехавших в Швецию, стоять в очередях за едой. В стокгольмском районе Хагсэтра для наполнения украинских голодных желудков выдают продуктовые пайки с самым необходимым и горячий суп. «На те деньги, которые мы здесь получаем, прожить невозможно», - жалуется украинская беженка Дарья.

Несмотря на то, что в Швеции всем беженцам, независимо от страны откуда они приехали, платят одинаковое денежное довольствие, именно украинским беженцам критически не хватает этих денег. Они жалуются, требуют, стучатся во все двери и бьют во все колокола, чтобы им увеличили материальное содержание.

Украинские беженцы: «Мы хотим жить в Швеции, а не выживать»

И вот очередная раздача еды нуждающимся в пригороде Стокгольма Хагсэтра. Очередь у помещения Красного Креста начинается в тридцати метрах от входа. Это украинские беженцы ждут еды.

Они складывают у дверей капюшоны, которые спасают от холодного мартовского дождя и тесно набиваются внутри помещения.

Александра Белявская раздаёт соотечественникам продуктовые наборы. Ведь украинцы не могут выжить на те мизерные деньги, выплачиваемые шведским государством, и поэтому нуждаются в помощи гражданского общества.

В продуктовой пайке есть всё самое необходимое. Семьи получают немного больше. В прошедшую пятницу волонтёры Красного Креста вложили дополнительные средства в приобретение зубных щеток и зубной пасты. Мамы с маленькими детьми получают 15 подгузников на неделю, пару баночек детского питания и салфетки.

Для украинцев всё это имеет большое значение. Ведь семья беженцев получает на проживание 61 шведскую крону в день на каждого взрослого, а дети получают от 37 до 50 крон, в зависимости от возраста. Это не слишком много.

Украинские беженцы: «Мы хотим жить в Швеции, а не выживать»

Александра Белявская уже давно спасается от русских. Всё началось тогда, когда большинство жителей Крыма приняло решение вернуться в состав России в 2014 году. Но не Александра. Уже тогда она стала внутренней беженкой и сбежала в Николаев, что на юге Украины.

А когда Россия начала спецоперацию по денацификации в 2022 году, то пришлось ей бежать в Швецию со своим сыном, которому на тот момент было четыре года.

Когда Александра Белявская приехала в Швецию, Миграционное агентство предоставило ей бесплатное жильё. Но никакого питания, а только деньги на карту, которая к тому же была не активна первые 20 дней.

«Мне было так грустно в первый день в Швеции. Наводку о Красном Кресте я получила в метро, когда какой-то мужчина услышал, как я разговаривала с сыном. Мне сказали, что там нас тепло примут и накормят вкусным борщом», - рассказывает Александра Белявская.

Теперь она сама раздаёт соотечественникам продуктовые наборы. Каждую пятницу уходит около 450 коробок. Все украинцы только и ждут, что правительство Швеции изменит правила и увеличит пособия.

В паре метров от стола выдачи продуктовых пакетов кипят две большие кастрюли с супом. Овощи, бульон, специи и немного макарон.

Украинские беженцы: «Мы хотим жить в Швеции, а не выживать»

В первый час в помещение Красного Креста разрешено входить только матерям с детьми. Им подают суп и бутерброд с печёночным паштетом, чтобы хотя бы дети наелись.

Элиза родом из Северодонецка, города на востоке Украины, уже освобождённого Россией. Она приехала в Швецию в апреле 2022 года и родила здесь дочь.

«Здесь безопасно, поэтому мы хорошо проводим время. Мы благодарны Швеции, что она нам помогает», - говорит Элиза.

Но жизнь в Швеции невероятно трудна. Элиза говорит, что здесь большая проблема с лекарствами. Приходится обменивается лекарствами с другими несчастными и таким образом получить именно то, что нужно. Кроме того, семье Элизы очень помогает благотворительная помощь, чтобы продержаться в течение дня.

«Многие к нам очень добры. Но мы очень скучаем по дому», - говорит Элиза.

Через пару часов после того, как Красный Крест открыл двери, очередь выросла ещё больше. Она стала длиннее, как минимум вдвое.

Дарья приезжает в Красный Крест в не только, чтобы поболтать с соотечественниками, но и за едой для своей семьи. Она бежала в Швецию вместе с мужем и двумя детьми.

«На те деньги, которые мы получаем в виде суточных, прожить тут невозможно. А мы хотим жить, а не просто выживать», - говорит она.

Украинские беженцы: «Мы хотим жить в Швеции, а не выживать»

Муж Дарьи устроился строителем, но через три месяца работы ему так ничего и не заплатили.

Сейчас Дарья изо всех сил пытается выучить шведский, чтобы найти работу, когда дети подрастут. Она плачет, когда говорит о своем желании вернуться на Украину.

«Я не знаю, осталась ли та страна, куда можно вернуться», - плачет Дарья.

На фото сверху вниз:
1. Украинские беженцы стоят в очереди за едой;
2. Юлия и Элсоли готовят бутерброды и раздают их;
3. Александра Белявская (слева) и Элиза;
4. Мама Саша и её дочь Эмилия. Справа сидит Дарья;
5. Анна с внучкой Элизой.

Источник