Термин «свифтономика» вошёл в словарь экономистов благодаря растущей популярности мировой звезды Тейлор Свифт. По прогнозам, её тур в Стокгольм принесёт городской казне полмиллиарда крон. Но Стокгольмская торговая палата теперь видит ещё один эффект от приезда в город мировой звезды - продажи женских ковбойских шляп уже резко выросли.
Безумное «Евровидение» в Мальмё только что закончилось, но на следующих выходных Швецию ждёт новый музыкальный фестиваль - Тейлор Свифт в течение трёх дней будет выступать в Стокгольме.
Тейлор Свифт - самая популярная артистка на версии Spotify, и её самые верные поклонники даже путешествуют по миру, чтобы посетить её концерты. Ожидается, что в Стокгольм на концерты приедет 150 000 гостей, причём четверо из пяти из них будут гостями из 130 разных стран.
Но помимо того, что гостиничные номера и рестораны в Стокгольме уже полностью забронированы поклонниками Тейлор Свифт, Стокгольмская торговая палата недавно увидела ещё один эффект от звёздного турне.
«Ковбойская шляпа - типичный аксессуар Тейлор Свифт. Он родом из её страны, и мы наблюдаем резкий рост их продаж», - говорит Карл Бергквист, главный экономист Торговой палаты Стокгольма.
Торговая палата изучила данные интернет-магазина Amazon в Швеции и обнаружила, что продажи аксессуаров, связанных с Тейлор Свифт, увеличились на 79 процентов в период с января по апрель этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года.
При этом особенно выделяются женские ковбойские шляпы, рост продаж которых составил 155 процентов.
Эту информацию подтвердили представители Шляпного магазина в Стокгольме, с которыми общался телеканал SVT.
«В прошлом году мы продали очень много ковбойских шляп. Однако сложно сказать, способствовала ли только Тейлор Свифт растущей популярности головного убора, как среди мужчин, так и среди женщин», - говорит Катарина Мони, продавец шляп.
В Магазине шляп подозревает, что причин больше. В последние годы кантри-музыка и западная культура получили развитие частично благодаря таким мировым звёздам, как Бейонсе и Пост Мэлоун, а частично благодаря таким телесериалам, как «Йеллоустоун».