Аландские острова почти избавлены от массовой иммиграции из восточных и азиатских стран, которая превратила Швецию, а также некоторые части Финляндии, в криминальный ад. Всё больше шведов сейчас переезжают на этот живописный архипелаг в поисках спасения от взрывов, перестрелок, торговли наркотиками и унизительных грабежей.
Статистические данные шведского Совета по предотвращению преступности (Brå) чёрным по белому показывают, что на Аландских островах, которые всё ещё довольно этнически однородны, уровень преступности значительно ниже, чем в Швеции.
Эксперты Brå выдвигают гипотезу, что большая разница в уровне преступности и безопасности связана с тем, что на Аландских островах нет крупных городов, в которых часто концентрируется преступность.
Анника Хамбрудд, министр культуры и образования правительства Аландских островов, согласна с утверждением, что шведы попросту ищут спасения от оголтелой преступности. «У нас на Аландах нет ни взрывов и ничего подобного. Многие шведы бегут на Аландские острова из Швеции, где они чувствуют, что ситуация с безопасностью уже не так стабильна, как раньше», - прямо заявляет она.
Доля шведов в населении Аландских островов неуклонно увеличивается. Чуть более каждого десятого островитянина родился в Швеции.
После кризиса с беженцами в 2015 году эмиграция шведов на Аландские острова значительно возросла. Ежегодно от 300 до 400 шведов переезжают из небезопасной Швеции на всё ещё достаточно этнически однородные и безопасные Аландские острова.
Местные агенты по недвижимости свидетельствуют, что заметен значительно больший интерес со стороны шведов, чем раньше.
«Да, это совершенно очевидно. По большей части именно семьи с детьми ищут с одной стороны безопасность, а с другой стороны близость к Швеции», - объясняет консультант по недвижимости Маркус Феллман.
«За то время, как мы переехали на Аланды, в Швеции ситуация только обострилась. Здесь я никогда не боюсь гулять одна ночью, в темноте, в парке, даже в Мариехамне», - объясняет Виктория Йоханссон, которая сбежала из Швеции в 2015 году.
Почти каждый третий житель Аландских островов имеет шведское или финское происхождение. Если процент финнов в последние годы несколько снизился, то процент шведов, наоборот, за последние 20 лет увеличился вдвое. Иммигранты имеют значительно большее скандинавское, балтийское или европейское происхождение, в то время как лишь немногим более 100 человек - едва полпроцента - имеют арабское происхождение.
Даже число тех, для кого русский язык является родным на Аландских островах за последние 20 лет увеличилось с 26 до 163 человек.