IKEA направила на Украину следователей, чтобы разобраться с информацией о незаконной рубке заповедных карпатских лесов. «Мы очень серьёзно относимся к подобным нарушениям. Мы никогда не используем нелегальную древесину», - заявил Ульф Йоханссон, отвечающий за вопросы лесного хозяйства и древесины в IKEA Group.
Скандальная информация о деятельности субподрядчика IKEA на Украине вызвала бурю возмущения у многих граждан Швеции, нашла отклик как в скандинавских, так и в международных средствах массовой информации, а также вызвала реакцию шведских политиков.
Менеджер IKEA заявляет, что они сразу серьёзно отнеслись к обвинениям в использовании заповедной древесины для производства шведских стульев.
«Сейчас на Украину летят два наших специалиста. Они всё проверят на месте. Мы хотим знать, попала ли эта древесина в цепочку поставок IKEA и являются ли вырубки незаконными. Мы не хотим, чтобы с нами были связаны лица, которые занимаются незаконной деятельностью, даже если та древесина не попала к нам. Последствия будут зависеть от характера преступлений. Самым далеко идущим станет то, что мы прекратим с ними сотрудничество», - говорит Ульф Йоханссон.
По предварительным оценкам, около семи из десяти коммерческих буков, которые вырубает украинская лесозаготовительная компания «Великий Бычков», идёт на изготовление мебели IKEA, включая стулья Terje и Ingolf. В отчёте ЕС за 2018 год защитные рубки рассматриваются как лазейка для незаконной вырубки лесов на Украине.
«У нас есть два варианта: покинуть Украину или остаться там и попытаться добиться прекращения криминального бизнеса», - говорит Ульф Йоханссон.
Украинского субподрядчика IKEA в прошлом году уже обвиняла в незаконных рубках британская экологическая организация Earthsight. Тогда IKEA со ссылкой на заказанное ею расследование отрицала факт попадания незаконной древесины для производства её мебели. Но когда шведские журналисты попросили принять участие в расследовании, то ответ был отрицательным.
Даже сейчас IKEA не может гарантировать своим клиентам, что её мебель не изготовляется из нелегальной древесины.
«Мы лишь можем гарантировать, что у нас одна из лучших систем проверок, чтобы этого не произошло. Украина - страна высокого риска. Но у нас есть система, в которую я очень верю. Система никогда не бывает идеальной. Но мы постоянно совершенствуемся», - говорит Ульф Йоханссон.