Риск быть ограбленным парню или девушке сильно возрос. Сегодня в Стокгольме в три раза чаще грабят молодых людей, чем четыре года назад. Ежедневно совершается три подобных ограбления.
С января по сентябрь 2015 года в Стокгольме подверглись ограблению 284 молодых человека в возрасте до 18 лет. В этом году этот показатель за тот же период составляет 845 - трёхкратное увеличение.
В полиции предполагают, что это произошло из-за сокращения ограблений магазинов. Их грабить стало более рискованным делом, а деньги преступникам всё равно нужны. Это обычно такие-же молодые люди, как и их жертвы, 15-17 лет.
"Ограбление обычно совершается большим количеством преступников против одного или двух молодых людей. Количество ограблений магазинов уменьшилось вдвое, но они нашли другие способы заработать, им нужны наличные, они грабят юношей и девушек, забирают их куртки, мобильные телефоны и банковские карты. Мы выходим в социальные сети и просим взрослых наблюдать за подозрительными группами молодых людей, фотографировать их с безопасного расстояния, звонить в полицию, но не вмешиваться", - говорит Пия Сьюннегорд Далбум, заместитель начальника региональной полиции Стокгольма.
Шведский снюс может быть более опасным, чем считалось ранее. Это предупреждение опубликовано в новом норвежском отчёте. Оказалось, что его употребление увеличивает риск возникновения рака и может привести к преждевременному рождению ребёнка.
Норвежский институт общественного здравоохранения обновил отчёт о рисках для здоровья от употребления снюса за 2014 год. Необходимость нового отчёта в том, что за последние десять лет употребление снюса в Норвегии возросло - среди молодежи в целом и среди молодых женщин в частности. Также отмечается, что всё больше и больше людей начинают его употреблять, не куря до этого ранее обычные сигареты.
Большая часть снюса, продаваемого в Норвегии, производится в Швеции. Таким образом, именно на шведском снюсе основан отчёт, и он предупреждает о рисках для здоровья.
Отчёт показывает, что снюс, вероятно, увеличивает риск развития рака пищевода, желудка, поджелудочной железы и прямой кишки. Возможно, что употребление снюса увеличивает смертность после диагноза рака. Женщины, которые употребляют снюс во время беременности, вероятно, подвержены большему риску преждевременных родов, кесареву сечению и мертворождению. Кроме этого в отчёте указывается на риск развития диабета 2 типа, увеличение риска сердечно-сосудистых заболеваний и повышенного чрезмерного кровяного давления. Норвежцы также предупреждают, что шведский снюс увеличивает риск психоза и увеличения веса.
Шведские власти пока не комментируют новый норвежский доклад.
Но кроме этой пугающей информации для любителей снюса недавно появились и положительные новости.
Всего несколько месяцев назад Швейцария стала третьей страной в Европе, разрешившей для продажи шведский снюс после самой Швеции и Норвегии. Но ещё более воодушевляет шведских производителей снюса то, что после пятилетнего изучения Управление по контролю за продуктами и лекарствами США наконец дало положительное заключение о шведском снюсе и уже скоро наступит тот день, когда снюс поступит на рынок крупнейшей в мире экономики.
Пассажирский паром "Принцесса Анастасия", который в среду вечером остался без управления возле острова Лидингё, утром в четверг получил разрешение от Шведского транспортного агентства и смог отправиться в путь.
Авария произошла вскоре после отплытия в среду, когда паром направлялся из Стокгольма в Хельсинки. В результате отключения электроэнергии судно оказалось без управления и на тихом ходу уткнулось в берег острова. На борту находилось более тысячи пассажиров, но никто из них или членов экипажа не пострадал.
Спустя чуть более часа буксир снял судно с мели и доставил его на причал в Стокгольме. По сообщению шведской морской администрации, при первоначальной проверке прошлой ночью не было выявлено никаких видимых признаков того, что на пароме была утечка топлива или попадания воды внутрь судна.
В четверг утром Шведское транспортное агентство объявило, что их инспекторы провели ещё одну проверку судна, включая осмотр корпуса водолазами.
"Они увидели, что на передней части корабля есть небольшая вмятина, но она не мешает судну двигаться дальше," - говорит Томас Острём из аварийного подразделения Шведского транспортного агентства.
По словам Томаса Острёма, авария была вызвана химической реакцией в топливе. Корабль заправился дизельным топливом в Санкт-Петербурге и ещё дозаправился в Стокгольме. По неизвестным причинам смешались два разных вида топлива, что и привело к аварии.
"Топливо коагулировало и засоряло фильтры в генераторах. В результате этого они оказались без топлива и не могли выдавать необходимую электроэнергию. Электромоторы перестали вращать пропеллеры, что, в свою очередь, повлияло на рулевое управление и затруднило маневрирование кораблём. Без скорости трудно управлять судном, поэтому оно медленно скользило вперёд со скоростью в 1 узел, что составляет около двух километров в час, прежде чем уткнуться в прибрежный гравий и застрять. Но потом оно легко соскользнуло с препятствия. Всё прошло очень тихо, и никто не пострадал", - рассказал Томас Острём. Теперь топливо отправлено на анализ для изучения.
Пассажирам было позволено провести ночь на борту судна, но рано утром в четверг корабль отчалил и направился в Хельсинки. Если всё дальше пройдёт без происшествий, то уже вечером паром должен прибыть в порт финской столицы.
В итальянской судоходной компании MOBY SPL, которой принадлежит судно, опровергли распространяемую шведскими СМИ версию о том, что проблемы с генератором могли быть вызваны разными видами топлива, которые залили в Санкт-Петербурге и Стокгольме. В MOBY SPL заявили, что задержка связана с перезапуском генераторов.
Круизный паром "Принцесса Анастасия" наскочил мель возле стокгольмского острова Лидингё. По сообщению шведской морской администрации, команда не сообщила о пострадавших. "Мы созываем береговую охрану, спасательную службу и полицию. Мы в пути со всеми возможными ресурсами", - говорит Тони Франк, командир Стокгольмского центра спасения.
Паром отправился обычным маршрутом из Стокгольма в Хельсинки в среду вечером. В 18:12 местного времени поступила информация от частного лица, что паром наскочил на мель. По предварительным данным на пароме отключилось электричество. В настоящее время судно лежит носом к берегу и кормой к фарватеру. Несколько спасательных лодок находятся вокруг парома.
Новое сравнение показало, что стокгольмский аэропорт Арланда с лёгкостью выигрывает все европейские аэропорты, когда дело касается платы за парковку.
Сайт Taxi2Airport составил список самых дорогих краткосрочных сборов за парковку в аэропортах Европейского Союза. Арланда одерживает замечательную «победу» в таком сравнении. Один час парковки стоит 9,28 евро.
Далее следуют Хитроу в Лондоне с 8,69 евро в час и затем парижский Шарль де Голль с 8 евро в час. Аэропорт соседней Дании Kastrup находится на пятом месте, с ценой 6,69 евро за один час парковки.
Самым дешевым в ЕС является румынский аэропорт имени Анри Коанды, где стоимость парковки за один час составляет всего 1,26 евро.
Ещё в сентябре было представлено сравнение аэропортов мира по пунктуальности вылетов рейсов. И в том сравнении стокгольмский аэропорт показал себя с не лучшей стороны.
Главные скандинавские аэропорты далеко не самые пунктуальные в мире. Аэропорт Копенгагена занимает 237 место, Осло - 299, а Хельсинки - 314.
Стокгольмская Арланда находится в нижней части списка на 438 позиции из примерно 500. Из 220 000 рейсов в год вылетели по расписанию лишь 72,2%.
Корабль, перевозивший французский коньяк в Россию для царя Николая II, был затоплен в Балтийском море более 100 лет назад. Только теперь шведским дайверам удалось спасти груз.
19 мая 1917 года, в разгар Первой мировой войны, шведский пароход S/S Kyros взял курс на Петроград. Он доставлял 50 ящиков коньяка и 15 ящиков ликёра из Франции в Россию через нейтральную шведскую территорию. Но недалеко от Аландских островов он был задержан немецкой подводной лодкой UC-58, капитан которой решил потопить пароход, потому что алкоголь признали нелегальным контрабандным продуктом. Экипаж был переправлен на другое судно и смог благополучно вернуться домой в Швецию - но коньяк и ликер остались на дне морском. До прошлого месяца.
После нескольких лет подготовки шведские охотники за сокровищами Ocean X Team объединились с исландцами из iXplorer и с командой судна Deepsea Worker для извлечения бутылок. "Важность этого события нельзя переоценить - это не только находка редкого коньяка и ликёра, но и часть истории бывшей имперской России", - говорится в заявлении команды Ocean X Team.
Место крушения было обнаружено ещё в 1999 году, но всё вокруг оказалось обмотано затонувшими рыболовными тралами, и для дайверов было слишком опасно, чтобы детально обследовать его.
С помощью специальных подводных роботов Deepsea Worker командам удалось поднять на поверхность груз, а это около 600 бутылок коньяка De Haartman & Co и 300 бутылок Бенедиктина. Коньяк этой марки уже не производится, а бенедиктинский ликёр, созданный французскими монахами более 500 лет назад, сегодня производит Bacardi.
Питер Линдберг, один из дайверов, участвующих в поиске сокровищ, рассказал, что они еще не знают, что будет с бутылками, сколько они могут стоить и, когда и где их можно будет купить. Несколько бутылок были отправлены в Швецию и Москву для анализа.
На ферме в северной части Большого Стокгольма таможенники обнаружили 100 литров контрабандного спиртного и 2,2 миллиона сигарет.
35-летний мужчина, проживающий там, утверждал, что это всё для собственного потребления. Теперь его домом стала тюрьма.
В апреле таможенники остановили машину для проверки подакцизных товаров. В зарегистрированном в Эстонии транспортном средстве было обнаружено десять литров спиртного и четыре килограмма курительного табака. Это не большое количество дало повод офицерам проверить место жительства задержанного.
Выяснилось, что 35-летний мужчина арендовал ферму в восточной части Валлентуны, состоящую из нескольких жилых домов и хозяйственных построек. Сам жил в одном из домов с женой и детьми. А три других дома сдавал в аренду строителям из Восточной Европы.
Когда таможенники провели обыск домов и транспортных средств, найденных во дворе, они обнаружили в общей сложности 509 литров крепкого алкоголя, 19 литров вина, 219 литров пива, 2,2 миллиона сигарет (11 000 блоков) и 5 килограммов курительного табака. Всё найденное было немедленно конфисковано.
В ходе следствия были проверены телефоны мужчины и его банковский счёт. И хотя было множество признаков, что мужчина занимался многими видами криминальной деятельности - от незаконной сдачи в аренду недвижимости до контрабанды, но из-за отсутствия твёрдых доказательств в суде ему было предъявлено лишь обвинение в хранение подакцизных товаров в большом размере.
В окружном суде Аттунды мужчина пытался убедить судей, что алкоголь приобретён для собственных нужд, сигареты принадлежат кому-то другому, а плату за проживание он вообще не брал. Но факта хранения сигарет и алкоголя оказалось достаточным для обвинения по статье о незаконной деятельности с акцизными товарами на сумму в 4,5 млн шведских крон. Теперь он приговорен к двум годам тюремного заключения.
Мужчине удалось избежать ответственности за контрабанду и получения доходов от "чёрной аренды".
В течение нескольких лет стокгольмский остров Юргорден, где располагаются самые известные шведские туристические достопримечательности, рекламировался политиками и туристическими агентствами, как чудо, которое посещает больше туристов, чем Великую китайскую стену. Только теперь выяснили, что это не совсем правда.
На острове Юргорден расположены такие достопримечательности Стокгольма, как этнопарк Скансен, музей Юнибакен, музей корабля "Густав Ваза", парк аттракционов Тиволи Грёна-Лунд, музей Нордиска, музей АББА и несколько других. Парк-остров управляется королевской администрацией. В течении нескольких лет они, в рекламных целях, утверждали, что парк посещает более 15 миллионов посетителей в год и это больше туристов, которых заинтересовала Великая китайская стена.
Это утверждение, конечно, не может вызывать удивление, просто, например, сравнивая население Швеции и Китая, или возраст и размер китайской стены и островка в 1:3 километра в предместьях далеко не самой большой столицы Европы.
Шведские репортёры телеканала SVT выяснили, что администрация парка-острова применяла жульнический способ подсчёта: они складывали в сумму посетителей всех музеев острова, не обращая внимание на то, что учитывают одних тех же людей несколько раз.
Даже китайское посольство в Швеции отреагировало на забавный скандал. "Юргорден - очень красивое место, но вы должны понимать, что китайская стена имеет длину более 10 000 километров. Китайскую стену посещает более 100 миллионов посетителей в год", - сказал Чэнь Цзилян, представитель посольства Китая в Стокгольме.
Умиляют попытки маленьких казаться большими, но на сколько это достойно Швеции?
Каждый день в Швеции в среднем крадут 197 мобильных телефонов. Статистика полиции показывает, что в год около 60 000 телефонов меняют своих владельцев преступным путём.
В то же время многие шведы могли бы лучше защитить своё имущество. Согласно опросу, проведённому по инициативе Ассоциации по защите от краж (SSF), 13 процентов владельцев мобильных телефонов в стране не активируют блокировку экрана на телефоне.
"Тот факт, что целых 13 процентов телефонов всегда разблокированы, удивляет. Ведь это абсолютно обязательная защита всей информации, хранящейся в мобильном телефоне", - негодует Лина Нильссон, эксперт в SSF.
По данным опроса, около половины владельцев мобильных телефонов не активируют функцию слежения за телефоном, которая позволила бы проследить, куда телефон перемещается после его кражи или утери.
На официальном сайте Швеции sweden.se каждый может узнать какими своими достижениями гордиться страна. Сайт позиционирует Швецию на международном уровне как страну с высокими социальными выплатами, бесплатной медицинской помощью для нелегальных иммигрантов и щедрыми пособиями. Информация доступна на четырёх языках - английском, арабском, русском и китайском.
На сайте вы можете, например, узнать, что Швеция выплачивает родительское пособие даже безработным родителям. Приводится пример, что семья с шестью детьми в месяц получает 7 500 крон в виде пособия на детей и 4 240 шведских крон в месяц в качестве пособия для многодетной семьи.
Но больше всего возмутил шведскую общественность тот факт, что на сайте до всего мира доносится информация о бесплатной медицинской и зубной помощи для нелегальных иммигрантов.
"То, что мы пытаемся сказать и сообщить, это то, что Швеция - страна соцобеспечения, и я подписываюсь под этими словами. У нас система, которая вызывает интерес во всём мире", - говорит Пер-Арне Викстрём, глава службы связи в Шведском институте, которому принадлежит сайт sweden.se.
"Это абсолютно неразумно. Если мы прямо заявляем, что у нас можно получать много денег, если у вас много детей, или рекламируем пособия, которые получите если останетесь в стране нелегально, то просто посылаем неправильные сигналы о том, какой хочет быть Швеция, и правительство должно взять на себя ответственность за это", - говорит лидер умеренной коалиционной партии Ульф Кристерссон.
Министр внешней торговли Анна Холлберг теперь проведёт встречу с ответственными за сайт, чтобы выяснить, почему такую информацию разместили на официальном сайте.
"Я думаю, что важно представлять сбалансированную информацию, а не привлекать сюда людей только из-за нашего благополучия. В этом случае это неудачный баланс", - заявила она.
Надо отдельно отметить, что на русскоязычной версии сайта так и не удалось найти подобную информацию, которая доносится для англо- и арабоязычных читателей.