Валюта
1 EUR = 11.52 SEK
1 USD = 10.97 SEK
1 SEK = 9.67 RUB

Новости Стокгольма и Швеции

В шведском зоопарке умертвили стаю волковВ стокгольмском зоопарке Скансен решили не содержать больше волков, поэтому рано утром в среду была убита вся стая - волчица и три волчонка. Причина в том, что их вольер должен быть освобождён для песцов, и волкам в Скансене не осталось места.

«С песцами у нас более важная работа по сохранению их вида. В отношении волков такой необходимости нет. Мы пытались найти альтернативные решения, но так ничего и не придумали. Это было трудное решение», - говорит Ивонн Нордлинд, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций этнографического комплекса Скансен.

По её словам, переселить волков (на фото: те самые волки за год до безжалостного убийства) было сложно, так как несколько других зоопарках также закрывают свои волчьи вольеры, а выпустить волков обратно в дикую природу невозможно.

Ежегодно в Скансене приходится убивать несколько животных, но чаще всего это связанно с их заболеваниями.

Комментировать (2 Комментария)

Швеция выступила против создания европейской армииЕвропейский союз должен стать более сильным и независимым, чтобы иметь возможность заявить о себе на международном уровне, в том числе через НАТО, - вот что хотят достичь некоторые лидеры ЕС. Но премьер-министр Швеции Стефан Лёвен не поддерживает их и напоминает о важности сотрудничества. «В условиях глобализации ЕС не может стоять на месте», - говорит Лёвен.

Премьер-министр Стефан Лёвен, как и многие другие лидеры Евросоюза, видит необходимость для ЕС продвигать свои собственные глобальные интересы, как это делают Китай и Россия. Но он подчёркивает важность того, чтобы двери оставались открытыми для переговоров и сотрудничества.

«В условиях глобализации ЕС не может стоять на месте. Мы, конечно, должны укреплять свои позиции, но не так, чтобы вступать в конфронтацию с другими регионами. Мы должны развивать сотрудничество с Китаем и США», - заявил Лёвен накануне саммита ЕС.

Он скептически относится к расширению сотрудничества в сфере обороны, к которому, например, настаивает Франция.

«Я разделяю мнение о том, что мы должны укрепить европейское сотрудничество в сфере обороны. Но мы считаем, что у нас не должно быть новой объединённой наднациональной системы обороны ЕС. Это не то, чего мы хотим», - говорит шведский премьер.

Именно президент Франции Эммануэль Макрон находится в авангарде «более сильной Европы», которая может заявить о себе наравне с такими крупными державами, как Китай и Соединённые Штаты, и быть способной выступить даже против них.

Комментировать (2 Комментария)

Volvo получил рекордный заказ на поставку электрических грузовиковШведская автомобилестроительная компания Volvo получила заказ на 100 грузовых электромобилей. По заявлению руководства, это самый крупный заказ для Volvo на сегодняшний день, а также один из крупнейших в мире.

«Это - прорыв», - комментирует сделку генеральный директор компании Рогер Альм.

Заказчик - датская DFDS, крупнейшая судоходная компания Северной Европы.

«Это, пожалуй, самый большой в мире заказ на поставку большегрузных электромобилей. Сделка является прорывной для всей электротранспортной отрасли. Это доказательство того, что переход к транспорту, не использующему ископаемые виды топлива, уже происходит», - говорит Рогер Альм, генеральный директор Volvo Trucks.

Сделка касается тяжёлой модели Volvo FM Electric, серийное производство которой начнётся осенью 2022 года. Первые поставки для DFDS должны состояться в четвёртом квартале 2022 года, остальные - в 2023 году.

«Такие грузовики будут использоваться для региональных перевозок в Швеции и других странах Европы», - говорит Рогер Альм.

Грузовики могут перевозить 44 тонны груза и проехать до 300 километров без подзарядки. При более короткой зарядке, например, во время обеденного перерыва, дальность пробега соответственно увеличивается.

По данным Volvo, в этом году по европейским дорогом уже передвигается несколько сотен электрических грузовиков весом более 16 тонн, около 40 процентов из которых были поставлены Volvo. Шведский производитель грузовиков ставит перед собой цель к 2030 году выпускать половину автомобилей, поставляемых клиентам, не работающих на ископаемом топливе.

По словам Альма, электрические грузовики, скорее всего, будут производиться на заводе в Туве, что в окрестностях Гётеборга.

Комментировать (0 Комментариев)

В Швеции изыскивают способы научить иммигрантов работатьПо данным Национального агентства образования Швеции, только четверо из десяти иммигрантов способны одолеть базовый курс изучения шведского языка. Теперь менеджеры государственных курсов «Шведский язык для иммигрантов» (Sfi) предлагают изменить систему, чтобы больше людей могли скорее влиться в трудовое общество.

Корреспонденты Шведского радио пообщались с новой жительницей Швеции, которая считает, что Sfi - это очень сложно. Ведь у себя на родине она вообще не могла ни читать, ни писать.

По словам Джессики Маттссон, директора курсов в Людвике, центральная Швеция, многие студенты не способны окончить курсы и застревают в Sfi. Для таких людей существует риск того, что они так никогда и не начнут в Швеции трудовую жизнь.

Предложение Маттссон заключается в том, чтобы ввести примитивное трудовое обучение уже на уровне языковых курсов и преподавать профессионально интегрированный шведский язык для иммигрантов. Тогда они смогут получить профессиональное образование и пройти стажировку, одновременно изучая шведский язык.

Комментировать (5 Комментариев)

Швед разыскал украденный велосипед в ПольшеКогда у сына Юхана Кнутссона украли велосипед он, не надеясь на шведских полицейских, сам взял дело в руки и ему удалось проследить путь своей пропажи до Польши. Сейчас велосипед находится под охраной польской полиции, и Юхан ожидает судебного решения о возвращении велосипеда.

В прошлый четверг утром 13-летний сын Юхана Кнутссона Оливер поехал на автобусную остановку в Дальби, что на юге Швеции, где, как обычно, припарковал и запер свой велосипед. Когда он вернулся днём, велосипеда уже не было на месте.

Велосипед (на фото) был куплен в марте чуть более чем за 9 000 шведских крон (72 000 руб.). Это и для Швеции далеко не дешёвая покупка, поэтому Юхан прикрепил под седло велосипеда передатчик Apple Airtag (на фото ниже).

Передатчик сообщает своё месторасположение, когда он приближается к любому Iphone, и с помощью планшета Юхан смог видеть, что велосипед находится в гавани Истада. Он позвонил местным полицейским, но те посчитали, что они не успеют перехватить пропажу в этом портовом шведском городе.

Швед разыскал украденный велосипед в ПольшеВечером того же дня велосипед снова появился на экране, но уже на другом берегу Балтики в Свиноуйсьце в Польше. Куда как раз и приходит паром из Истада.

Затем велосипед проследовал через несколько польских городов и остановился в Дембова-Клода на востоке Польши.

Юхан работает в технологической компании Sigma Connectivity и в понедельник попросил коллегу из офиса в Польше, связаться с местной полицией, а те, в свою очередь, обнаружили и изъяли украденный велосипед.

Возвращение ворованных велосипедов к своим владельцам в Швеции - это очень редкое явление, их процент стремится к нулю. Легче заплатить страховку тем, кто её оформил, чем бросать полицейские силы на столь незначительное правонарушение. В прошлом году страховые компании Швеции выплатили четверть миллиард крон за кражи велосипедов.

Юхан Кнутссон уже получил деньги от своей страховой компании, а это означает, что найденный велосипед теперь принадлежит не ему, а страховой компании.

«Забавно, что человечек всегда может добиться успеха. Я хочу привезти велосипед домой в Швецию, независимо от того, являюсь ли я его владельцем или страховая компания. Это был бы хороший конец этой истории», - говорит Юхан Кнутссон.

Комментировать (1 Комментарий)

В Стокгольме подорожают проездныеС 4 января 2022 года столичная муниципальная транспортная компания SL повысит цены на месячные проездные. Взрослые билеты подорожают на 20 крон до 970 крон в месяц и на 10 крон до 650 крон за проездные для льготников.

Из-за пандемии доходы от продажи месячных проездных в Стокгольме снизятся как минимум на 2.2 миллиарда шведских крон. 

«Повышение тарифов необходимо для того, чтобы мы могли финансировать дальнейшую модернизацию общественного транспорта в стокгольмском округе. А также для компенсации повышения заработной платы сотрудников и расходов на более дорогое топливо», - говорит член Совета по дорожному движению Стокгольма Кристоффер Тамсонс.

В связи с повышением тарифов будут введены и новые виды билетов. Так планируется выпустить семейный билет, по которому смогут ездить сразу несколько человек.

- До пандемии в среднем 850 000 человек пользовались стокгольмским публичным транспортом каждый день.

- До пандемии 72 процента путешественников оплачивали свою поездку месячным проездным. Теперь их доля составляет 58 процентов.

Комментировать (0 Комментариев)

Златан Ибрагимович подарил себе золотой FerrariФутбольный клуб «Милан» отпраздновал 40-летие Златана Ибрагимовича огромным тортом и бутылкой красного вина 1981 года выпуска. Сам шведский футболист побаловал себя новым эксклюзивным Ferrari.

Златану Ибрагимовичу вчера исполнилось 40 лет, и его поздравляли самые разные знаменитости из многих стран. В «Милане» решили отпраздновать день рождения звезды шведского футбола тортом и бутылкой красного марочного вина 1981 года.

Сам нападающий, наверное, больше предпочёл бы участвовать в матче чемпионата против «Аталанты», но не смог из-за травмы. Впрочем его одноклубники справились и без Златана, победив «Аталанту» со счётом 3:2

К юбилею Златан Ибрагимович решил сделать себе маленький подарок, и во главе списка желаний оказалась действительно дорогая машина.

В своём Instagram 40-летний футболист хвастается своим новым золотым Ferrari SF90 Spider, который является одним из новейших автомобилей в арсенале Ferrari.

Машина набирает100 км/ч за 2,5 секунды и развивает максимальную скорость в 340 км/ч.

Такой Ferrari поступил в продажу во втором квартале этого года в Италии, и его стоимость составляет около 5.6 миллиона шведских крон.

Как уже многие знают, Златан увлекается быстрыми автомобилями. На протяжении многих лет он управлял такими ревущими автомобилями, как Porsche Carrera GT, Ferrari Enzo и F430, Porsche 918 Spyder и Ferrari Monza SP2, который до сегодняшнего дня был последним приобретением Златана.

Комментировать (0 Комментариев)

В Швеции количество грабежей среди молодежи за пять лет увеличилось вдвоеЗа последние пять лет в Швеции значительно увеличилось количество грабежей среди несовершеннолетних. Раньше грабежи среди молодёжи были проблемой в основном мегаполисов, то теперь они стали обыденным делом даже в небольших городах королевства.

С 2015 по 2020 год количество ограблений среди молодежи значительно увеличилось и достигло почти 2 200 случев в год по всей стране.

Линчёпинг - это муниципалитет, в котором фиксируется самый большой рост такого вида правонарушений в процентном отношении - более чем на 700 процентов.

«За последние пять или шесть лет количество зарегистрированных ограблений резко увеличилось. Мы перешли от примерно дюжины сообщений в год к тому, что, как и в прошлом 2020 году, у нас было почти 60 зарегистрированных ограблений», - говорит Мартин Хедберг, начальник отдела предварительного расследования в местном полицейском участке Линчёпинга.

Комментировать (0 Комментариев)

Полицейская охрана не уберегла жизнь скандального шведского карикатуристаСмерть скандально известного шведского карикатуриста Ларса Вилкса подтвердил его партнёр. Художник и двое полицейских погибли, когда гражданская полицейская машина, в которой они вместе ехали, столкнулась с грузовиком в районе Маркарида в воскресенье днём.

«То, что человек, которого мы должны защищать, и что жизни двух его защитников, наших коллег, оборвались в этой трагедии, невыразимо печально», - говорит Карина Перссон, начальник региональной полиции Южного региона Швеции.

В воскресенье в 15.30 автомобиль полиции без опознавательных знаков, в котором ехал Ларс Вилкс по неизвестной до сих пор причине, столкнулся с лоб в лоб грузовиком на трассе E4 недалеко от Маркарида (юг Швеции).

Авария произошла в том месте, где европейская трасса проходит по двум полосам движения в каждом направлении и где проезжие части разделены проволочным ограждением. Автомобиль, в котором ехал Вилкс, ехал на юг, а грузовик - на север. В результате столкновения возник пожар, и все трое в полицейской машине сразу погибли, а водитель грузовика ранен.

«Очень необычно, когда машина выезжает на другую сторону дороги при наличии ограждений. Для этого требуется много энергии, но не понятно, что могло этому способствовать. Не могу вспомнить, когда что-то подобное происходило», - сказал Бенгт Олссон, пресс-менеджер Транспортной администрации Швеции.

Ларс Вилкс возвращался домой из Стокгольма, где он был в гостях у своих друзей.

Смерть Ларса Вилка подтверждена его партнёром. Художнику недавно исполнилось 75 лет. 

С тех пор, как в 2007 году газета Nerikes Allehanda опубликовала карикатуры Ларса Вилка, на которых пророк Мухаммед был изображен в виде сторожевой собаки, он стал мишенью для радикальных исламистов. Более десяти лет у него была круглосуточная охрана, без которой он не мог свободно передвигаться.

Ларс Вилкс родился в 1946 году в Хельсингборге. Он изучал историю искусств в Лундском университете и получил докторскую степень в 1987 году. Вилкс работал преподавателем в Художественной академии Осло с 1988 по 1997 год, а до 2003 года работал профессором теории искусства в Бергенской художественной академии.

Комментировать (4 Комментария)

Два миллиона шведов содержат 10-миллионное население страныСогласно свежему отчёту Конфедерации шведских предприятий, 1.3 миллиона шведов трудоспособного возраста вообще не могут содержать себя, а еще 4.7 миллиона имеют не полную трудовую занятость. Из оставшихся 4 миллионов около половины имеют работу, финансируемую государством, и это означает, что лишь небольшая группа из 2 миллионов шведов поддерживает 10-миллионное население страны.

В отчёте экономисты Мария Микконен и Юхан Лидефельт пишут, что Швеция будет становиться сильнее только тогда, когда государственные деньги будут тратиться на модернизацию и инвестиции, а не на различные формы поддержки средств к существованию людей, зависящих от социальных пособий.

«Это становится очевидным, когда каждый четвёртый человек трудоспособного возраста не поддерживает себя (1.3 из 5.3 миллиона человек) и только четыре миллиона человек поддерживают все десять миллионов», - пишут они.

С другой стороны, Лидефельт и Микконен не учитывают то, что около половины из этих четырех миллионов человек работают в секторах, финансируемых за счёт налогов.

По данным Статистического управления Швеции, из чуть более 1.4 миллиона человек являются работниками государственного сектора , а еще чуть более полумиллиона, работают у частных подрядчиков и поставщиков, финансируемых за счет налогов.

Таким образом, на содержание населения в 10 миллионов жителей останется всего 2 миллиона шведов. Это небольшая группа, которая работает в постоянно сокращающейся части частного сектора, не финансируемой за счёт налогов.

В этой группе также не все работники является продуктивными, поскольку в неё входят 41 000 сотрудников банковского сектора. Кроме того, сектор культуры, сектор образования, а также основные масс-медиа финансируются в Швеции за счет налогов, поскольку считается, что взрослые работники культуры и журналисты не в состоянии содержать себя.

«Не все взрослые могут содержать себя. Совершенно очевидно, что мы несем ответственность за всех, чтобы никто не остался в стороне. Но мы также несём ответственность за то, чтобы те, у кого действительно есть способности, получали должное место на рынке труда. Сегодня в Швеции не так», - утверждают Лидефельт и Микконен.

Комментировать (0 Комментариев)