"Я не понимаю, почему я заснул", - заявил российский капитан в районном суде Хельсингборга в пятницу утром, где должны были принять решение о его дальнейшей судьбе.
По словам капитана, он должен был сменить место стоянки к северу от Хельсингборга в 21 час во вторник, но вместо этого уснул. В результате 80-метровый корабль Baltic Carrier направился прямо к берегу и сел на мель в 700 метрах от пляжа между городками Laröd и Hittarp к северу от Хельсингборга.
В суде выслушали показания капитана и приняли решение о его предварительном задержании на две недели. Россиянина подозревают в грубых нарушениях правил мореплавания.
Против капитана сыграл тот факт, что на момент аварии у него зафиксировали 0.37 промилле алкоголя.
По словам защитника капитана, это случайность, а не преступление. Капитан признался, что ещё днём выпил два пива и поставил под сомнение результат теста на алкоголь.
Корабль направлялся из России в Лидчёпинг с российским экипажем на борту.
Комментировать (0 Комментариев)То, что команда шведских археологов сначала считала надгробием бронзового века, оказалось большим каменным пенисом, который, возможно, использовался для жертвенных обрядов.
Фаллический камень размером 52 сантиметра был обнаружен во время археологических раскопок в местечке Rollsbo коммуны Kungälv, недалеко от Гётеборга в западной Швеции.
"Удивительный объект был спрятан под каменной кладкой, и первоначально археологи думали, что это могила бронзового века. В этом конкретном контексте, с камнем, столь явно напоминающим фаллос, возможно, связан культ плодородия", - сообщили археологи в пресс-релизе.
Фаллические камни не редкость и часто ассоциировались с силой и потенцией. Тем не менее, редко можно найти такой, который выглядит очень похожим на реальную версию. Фаллический камень был найден в центре монумента, а вокруг него были обнаружены древние пятна сажи. Также археологи откопали каменный молоток и две маленькие сожжённые кости, вероятно, животных.
Теперь будут проведены археоботанические анализы, чтобы получить дополнительную информацию о древних шведах, поклонявшихся каменному пенису.
Артефакт предварительно датируют около 1100-500 годом до н.э.
Комментировать (0 Комментариев)Фальшивые банкноты стали распространенным явлением в Мальмё. Чаще всего подделывают 500-кроновые купюры.
В последнее время полиция самого крупного города на юге Швеции Мальмё зафиксировала более 140 сообщений о поддельных банкнотах. За весь прошлый год общее количество таких случаев было чуть более 70, а в 2017 году - чуть менее 40.
Больше всего пострадали заправки, рестораны быстрого питания и кафе. А почти совсем не пострадали крупные продуктовые магазины, в которых кассиры принимают банкноты непосредственно в автоматические купюроприёмники.
В начале года полицейские изымали банкноты разного достоинства, но с лета это были исключительно 500-кроновые купюры.
"Сразу после Нового года был зафиксирован первый случай попытки использования фальшивых денег, а к началу лета мы уже изымали по несколько фальшивых банкнот в неделю. Вероятно, кто-то начал этот криминальный бизнес и преуспел. Мы рекомендуем населению чаще использовать безналичные формы оплаты", - говорит Нильс Норлинг из полицейского управления Мальмё.
Комментировать (0 Комментариев)Все больше и больше шведов попадают в реестр государственного агентства по взысканию долгов, о чём свидетельствует статистика за прошедшие месяцы этого года. В агентстве в настоящее время фиксируют существенное увеличение долговой нагрузки шведов.
Государственное агентство по взысканию долгов (Kronofogden) - это в некоторой степени аналог российской службы судебных приставов, помогает как должникам, так и кредиторам справиться с невыплаченными долгами.
Общая сумма долгов граждан Швеции и количество зарегистрированных требований в настоящее время находятся на исторически высоком уровне. Одной из причин сложившейся ситуации, заключается в том, что кредиторы слишком легко выдают кредиты, а заёмщики не оценивают свои возможности.
До конца июня этого года Kronofogden получил около 15 400 претензий по неоплаченным долгам. Это на 22 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является существенным ростом. Общая сумма претензий в Kronofogden увеличилась до чуть более 9 миллиардов крон - это самый высокий показатель за всю историю.
"Количество претензий между 100 000 и 500 000 крон значительно увеличивается, и мы видим, что задолженности связаны с необеспеченными кредитами. Это указывает на то, что кредиторам необходимо более детально оценить финансовые возможности людей, прежде чем предоставлять кредит. Это тревожная тенденция, которую мы сейчас анализируем", - говорит Andrea Gleerup, руководитель подразделения в Kronofogden.
Комментировать (0 Комментариев)Всё больше и больше граждан из стран не Евросоюза иммигрируют в Швецию для работы. И многие из тех, кто приезжает, имеют низкую квалификацию. За последние пять лет количество уборщиков, прибывших из-за пределов ЕС, увеличилось более чем втрое.
Каждый, кто живёт в стране за пределами ЕС и хочет работать в Швеции, должен получить разрешение. С 2014 года количество выданных разрешений на работу увеличилось на 70 процентов - с чуть более 12 000 до 20 800 разрешений в прошлом году. К августу этого года уже было выдано 17 тысяч разрешений на работу в Швеции.
Относительно большая часть, около трети, тех, кто приезжает, имеют низкую рабочую квалификацию. Большинство - сборщики ягод и работники плантаций, работники кухонь и ресторанов, а также уборщики. Во всех этих категориях количество разрешений на работу увеличилось за последние пять лет. Но больше всего увеличилось число выданных разрешений на работу именно для кухонных рабочих и уборщиков - более чем втрое.
Швеция уникальна тем, что имеет общие правила для всех профессий. Большинство других стран Европы ориентированы на высокообразованных специалистов.
Тот факт, что количество уборщиков и работников ресторанов увеличивается, может быть связано с расширением сферы обслуживания в последние годы - шведы всё чаще едят в ресторанах и кафе и больше используют налоговые вычеты на услуги уборщиков. Но, по словам Хенрика Эмильссона, исследователя из Университета Мальме, относительно большая часть трудовой иммиграции с низкой квалификацией происходит в профессиях, где и так нет недостатка в рабочей силе.
"Понятно, что в Швеции нет недостатка в уборщиках или персонале ресторанов быстрого питания. Когда речь идет о работниках с низкой квалификацией, то их часто привлекают этнические сети, которые используют друзей, семью, родственников и знакомых из своих стран в качестве способа получения вида на жительство в Европе. За последние годы у трудовых иммигрантов произошло очень большое сокращение доходов. И многие из низкоквалифицированных людей не имеют хороших перспектив на рынке труда, но они привозят свою семью и остаются. При этом большинство высококвалифицированных специалистов чаще приезжают сами и уезжают, когда проект завершён", - утверждает Хенрик Эмильссон.
Около трети всех разрешений на работу получают люди с низкой квалификацией, такие как сборщики ягод и уборщики, а чуть более 40 процентов - высококвалифицированные работники, такие как ИТ-специалисты и инженеры-строители. Другие разрешения на работу в основном относятся к таким профессиям, как плотники, каменщики, строители, повара, кухонные помощники и работники леса.
Страны, из которых больше всего приезжают для работы уборщиками - Монголия, Украина, Грузия, Таиланд и Узбекистан. Страны, из которых приезжают для работы на кухнях и ресторанах - Турция, Ирак, Бангладеш, Египет, Монголия и Сирия.
Комментировать (0 Комментариев)Возможно кто-то не знает, но шведы больше предпочитают в качестве домашних питомцев собак или щенков, но никак не кошек.
Но надо признать, что любители кошек предоставляют им гораздо больше свободы. Возможно поэтому те часто убегают.
Тем не менее, и они не могут полностью отказаться от любви к кошкообразным.
Наверное именно поэтому одна шведская компания рекламными роликами из года в год пытается привлечь внимание "кошколюбов".
Смотрите, что получилось!
Комментировать (2 Комментария)Единственная полностью автоматическая парковка по Rörstrandsgatan вышла из строя ещё в конце июля. С тех пор 18 автомобилей были в ней заблокированы. Ожидается, что в течение пары дней неисправность наконец устранят и незадачливые автовладельца получат обратно свои автомобили.
Автоматическая парковка представляет из себя гараж, в котором машины автоматически поднимаются подъёмным механизмом на предназначенное для стоянки место. 29 июля перегрузка в электросети выбила систему управления парковкой. С тех пор 18 автомобилей оказались в ней заблокированы.
Поскольку оборудование парковки итальянское, преобразователь напряжения был отправлен в Италию для ремонта. Наконец на этой неделе технические специалисты из Италии прилетели в Стокгольм для установки преобразователей.
Пока автомобили были заблокированы столичное коммунальное предприятие Stockholm Parking было вынуждено бесплатно предоставлять пострадавшим автовладельцам арендные автомобили. Теперь там решили, что даже после ремонта автоматическая парковка прекратит своё существование.
Этот автоматический гараж был построен 16 лет назад и стоил городу около 30 миллионов крон. Это был первый и единственный пилотный проект в Швеции автоматизированного гаража для автолюбителей. После этого больше ни одного не было построено.
Комментировать (0 Комментариев)Стол, изготовленный из ноги слона, был анонимно пожертвован магазину подержанных вещей в Гётеборге. Но странная вещь не попадёт на прилавок магазина, так как торговля слонами в Швеции запрещена.
Неизвестный даритель положил необычный стол в один из контейнеров благотворительной организации Björkåfrihet. У них есть свои секонд-хенд магазины, где полученные в дар вещи продаются, а деньги от их реализации направляются для оказания помощи нуждающимся.
Теперь стол поступит в Музей естественной истории Гётеборга, куда Björkåfrihet регулярно доставляет сомнительные предметы, такие как меха неизвестного происхождения или чучела птиц.
"Есть много правил относительно животных, а также материалов растительного происхождения. Мы сортируем несколько тысяч тонн различных вещей в год, и периодически имеем дело с подобными странными предметами, но ногу слона видим впервые", - сказал Pelle Hällje из Björkåfrihet.
Комментировать (0 Комментариев)Через более чем 60 лет после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника земли в Швеции появились горячие головы, которые задумали повторить это. Они надеются, что Швеция и космическая база Эсрейндж в Кируне могут стать первыми в Европе, откуда запустят спутник.
По словам Стефана Густафссона, стратегического менеджера государственной космической компании SSC, несколько стран Евросоюза конкурируют за то, чтобы стать первыми, и у Швеции есть шанс получить огромные выгоды.
"В мире существует большая потребность в запуске малых спутников, и это в значительной степени тормозит развитие космической инфраструктуры. На орбите Земли находится около 2000 спутников, но ожидается, что в предстоящие годы эта цифра резко возрастёт до 10 000", - говорит он.
Новые спутники нужны для обслуживания сетей 5G и предоставления геоданных для автомобилей с автономным управлением, а также для мониторинга состояния окружающей среды.
Великобритания, Португалия, Испания и Норвегия конкурируют с Швецией, чтобы первыми запустить спутники, но для того, чтобы вырваться вперёд, шведскому правительству необходимо уже сейчас вложить деньги в развитие национальной космической программы.
Космическая компания SSC и Шведское космическое агентство запросили у правительства более 400 миллионов крон, чтобы модернизировать ракетную базу Эсрейндж, что в окрестностях Кируны. Деньги нужны для строительства новой стартовой площадки.
Ракетная база Эсрейндж, функционирующая с 1966 года, пока может запускать лишь малые исследовательские ракеты и аэростаты.
Теперь появилась надежда, что в бюджете на 2020 год будут выделены деньги для её модернизации. Решение может быть принято уже на следующей неделе.
Комментировать (0 Комментариев)В последние годы шведской береговой охране удалось задержать два парусника набитых контрабандой. В каждом случае было изъято большое количество нелегальных сигарет.
Согласно отчёту за 2018 год, заказанному Шведской ассоциацией поставщиков табака, каждая пятая сигарета, выкуриваемая в Стокгольме, является контрабандой. Это резкое увеличение - в предыдущих исследованиях контрабанда составляла около 14 процентов.
Большинство контрабандных сигарет поступают в Швецию в грузовиках через паромные терминалы. Но две довольно большие партии сигарет были конфискованы на необычном транспорте - на парусных судах.
Первый крупный захват произошёл 3 сентября прошлого года, когда на радаре береговой охраны появился неопознанный парусник. Маршрут судна пролегал из Клайпеды и международных вод и далее между островами Эландом и Готландом, что вызвало подозрения.
Катер береговой охраны проверил судно и задержал трёх граждан Литвы и немногим менее 1,6 миллиона сигарет. На допросе шкипер заявил, что в Литве бандиты угрожали похитить его внуков, если он не совершит плавание, а сигареты были загружены на его парусник с российской рыбацкой лодки.
Таможенное расследование показало, что это парусное судно совершило в 2018 году как минимум шесть путешествий по одному и тому же маршруту. А коробки упаковали и сложили таким образом, чтобы максимально использовать пространство, что говорит о опыте контрабандистов.
Шкипер был приговорен к 1,5 годам лишения свободы.
Второе крупное изъятие контрабандных сигарет произошло 7 июня этого года. Парусник под шведским флагом был задержан недалеко от Нюнесхамна. На борту находились шкипер из Украины и его товарищ из Беларуси. Береговая охрана заподозрило судно по тем же причинам, что и в первом случае - странный маршрут.
Шкипер арендовал лодку у частного лица в Нюнесхамне. Он заплатил 40 000 шведских крон, чтобы "учить друга плавать и ловить рыбу" в течение двух недель. Парусник сначала пошёл к датскому острову Борнхольм, а затем прямо на восток, в международные воды. Вскоре яхта замедлила скорость, а затем исчезла с радара береговой охраны.
В этом случае команда утверждала, что они нашли коробки с сигаретами, плавающими в море, к юго-востоку от Готланда. Они якобы были в полиэтиленовых пакетах, связанных верёвками. Им удалось поднять в лодку чуть более 1,6 миллиона сигарет.
"Я думал, что если доставлю их в Швецию, возможно, я получу какую-нибудь награду от шведских властей, поэтому я их и поднял на борт", - заявил шкипер на допросе.
Однако районный суд Södertörn не поверил этому. Наградой от шведских властей оказался приговор в один год и четыре месяца тюремного заключения с последующей депортацией.
Как поступили с изъятыми сигаретами? - Их сожгли. Это означает, что миллионы крон буквально превратились в дым на экологически сертифицированных мусоросжигательных заводах.
Комментировать (0 Комментариев)