Преподавание - одна из самых популярных профессий среди иммигрантов в Швеции, отчасти благодаря большому количеству международных школ, в которых обучают на английском языке. Мы взглянули на цифры, чтобы подсчитать, сколько вы можете заработать в качестве учителя в Швеции, как до, так и после налогообложения.
Среднемесячная заработная плата учителя дошкольного образования в Швеции составляет 30 500 крон без учета налогов, которая увеличивается до 33 900 крон для учителей начальных классов и 36 300 крон для учителей средних школ.
Учителя детей и подростков с особыми потребностями получают среднемесячную заработную плату в размере 38 600 крон, в то время как заработная плата помощников учителей составляет 24 300 крон в месяц.
Для сравнения, средняя зарплата в Швеции по всем секторам составляла 34 600 крон до налогообложения в 2018 году.
Во вторник вечером полиция и прокуратура Мальмё пригласили местных мафиози, ответственных за всплеск насилия в городе, на информационный вечер с бесплатной пиццей. Несмотря на несколько подобных прошлогодних встреч, в городе сохраняется высокий уровень насилия.
Чтобы снять напряжённость между преступными группировками этого южного шведского города, полиция заимствовала новый метод работы из США под названием "Стоп стрельба!". Автор метода утверждает, что полиция должна укрепить доверие бандитов к судебной системе.
Теперь прошла третья встреча полиции Мальме с главарями банд. Во вторник в 17:00 на стадионе Мальмё состоялось собрание, на которое пришли восемь из двенадцати приглашённых лиц, которые были отнесены полицией к числу виновных в организации взрывов и расстрелов.
Полицейские и работники прокуратуры разделили с преступниками пиццу, финансируемую за счёт налогов, чтобы привлечь их внимание и построить дружеские отношения.
Но были и те, кто пытался запугать мафиози. Одним из них был главный прокурор Мальмё Ула Шёстранд. Он пытался заставить лидеров банд понять последствия: "Я говорю вам, что среди прочего, ваши братья и сёстры также могут подозреваться в преступлениях. Мы можем конфисковать их деньги, имущество, и они рискуют получить длительные сроки тюремного заключения".
В других городах Швеции полицейские также пытаются установить более приятные отношения с криминалом с помощью так называемой тактики сока и пули.
Один из примеров имел место год назад в иммигрантском районе города Нючёпинг, где полицейские организовали соревнования на надувных батутах. Но вместо этого их теперь там встречают автомобильные пожары и забрасывание камнями.
Комментировать (0 Комментариев)В международном аэропорту Стокгольм-Скавста таможенниками был задержан пассажир, в багаже которого обнаружили водительские права, оформленные на президента Украины Владимира Зеленского. Если эта находка только сильно удивила офицеров, то другая, два килограмма наркотиков, привела задержанного на скамью подсудимых.
Имея два килограмма плотно упакованного каннабиса и водительские права, выданные президенту Украины Владимиру Зеленскому, человек пытался проникнуть в Швецию этой осенью. Он сошёл с трапа самолёта авиакомпании Ryanair, прибывшего в Скавсту из Испании, но был проверен на таможне, где в его багаже обнаружили удивительные вещи.
Президентские водительские права, которые были среди его других документов, удостоверяющих личность, были шуточными и их можно купить на любом украинском рынке, утверждал задержанный.
Но наркотики было объяснить куда сложнее. Мужчина уверял, что сумка была не его, что он не знал, что в ней было, и что он получил 50 евро от женщины в Испании, чтобы отвезти сумку в Стокгольм.
Суд не поверил в это заявление, и теперь гражданин Украины приговорён к одному году лишения свободы с последующей депортацией и запретом на въезд в Швецию на пять лет.
Комментировать (0 Комментариев)Начальник Национального оперативного полицейского управления Швеции (Noa) объявил о проведении специальных мероприятий в национальном масштабе. Это связано с сильно возросшей активностью организованной преступности.
Такие мероприятия проводятся лишь особых случаях, как, например, во время лесных пожаров 2018 года, теракта на Дроттнинггатан в 2017 году, волной миграции 2015 года и визита президента США Барака Обамы в 2013 году. Теперь полиция переориентирует ресурсы и будет создан специальный штаб с расширенными полномочиями. Такой особый режим работы полицейских продлится в течение шести месяцев, но это время может быть скорректировано.
Решение было принято после убийства в прошедшие выходные одного и ранения другого подростка в Мальмё, третьего по величине города Швеции. Расстрелу сопутствовал подрыв автомобиля такой силы, что он отлетел на несколько метров. По версии полицейских взрыв был отвлекающим манёвром убийц 15-летних подростков, которые ранее были известны своей криминальной активностью.
Начальник региональной полиции Сконе Карина Перссон сказала: "Мы понимаем беспокойство и чувство незащищенности, которое создают такого рода преступления для жителей Мальмё. Мы верим в нашу долгосрочную работу, но нет краткосрочных решений долгосрочных проблем".
По всей видимости в Швеции решили не привыкать к почти ежедневным взрывам и убийствам, а начать что-то делать с создавшейся ситуацией.
Комментировать (0 Комментариев)Риск быть ограбленным парню или девушке сильно возрос. Сегодня в Стокгольме в три раза чаще грабят молодых людей, чем четыре года назад. Ежедневно совершается три подобных ограбления.
С января по сентябрь 2015 года в Стокгольме подверглись ограблению 284 молодых человека в возрасте до 18 лет. В этом году этот показатель за тот же период составляет 845 - трёхкратное увеличение.
В полиции предполагают, что это произошло из-за сокращения ограблений магазинов. Их грабить стало более рискованным делом, а деньги преступникам всё равно нужны. Это обычно такие-же молодые люди, как и их жертвы, 15-17 лет.
"Ограбление обычно совершается большим количеством преступников против одного или двух молодых людей. Количество ограблений магазинов уменьшилось вдвое, но они нашли другие способы заработать, им нужны наличные, они грабят юношей и девушек, забирают их куртки, мобильные телефоны и банковские карты. Мы выходим в социальные сети и просим взрослых наблюдать за подозрительными группами молодых людей, фотографировать их с безопасного расстояния, звонить в полицию, но не вмешиваться", - говорит Пия Сьюннегорд Далбум, заместитель начальника региональной полиции Стокгольма.
Комментировать (0 Комментариев)Шведский снюс может быть более опасным, чем считалось ранее. Это предупреждение опубликовано в новом норвежском отчёте. Оказалось, что его употребление увеличивает риск возникновения рака и может привести к преждевременному рождению ребёнка.
Норвежский институт общественного здравоохранения обновил отчёт о рисках для здоровья от употребления снюса за 2014 год. Необходимость нового отчёта в том, что за последние десять лет употребление снюса в Норвегии возросло - среди молодежи в целом и среди молодых женщин в частности. Также отмечается, что всё больше и больше людей начинают его употреблять, не куря до этого ранее обычные сигареты.
Большая часть снюса, продаваемого в Норвегии, производится в Швеции. Таким образом, именно на шведском снюсе основан отчёт, и он предупреждает о рисках для здоровья.
Отчёт показывает, что снюс, вероятно, увеличивает риск развития рака пищевода, желудка, поджелудочной железы и прямой кишки. Возможно, что употребление снюса увеличивает смертность после диагноза рака. Женщины, которые употребляют снюс во время беременности, вероятно, подвержены большему риску преждевременных родов, кесареву сечению и мертворождению. Кроме этого в отчёте указывается на риск развития диабета 2 типа, увеличение риска сердечно-сосудистых заболеваний и повышенного чрезмерного кровяного давления. Норвежцы также предупреждают, что шведский снюс увеличивает риск психоза и увеличения веса.
Шведские власти пока не комментируют новый норвежский доклад.
Но кроме этой пугающей информации для любителей снюса недавно появились и положительные новости.
Всего несколько месяцев назад Швейцария стала третьей страной в Европе, разрешившей для продажи шведский снюс после самой Швеции и Норвегии. Но ещё более воодушевляет шведских производителей снюса то, что после пятилетнего изучения Управление по контролю за продуктами и лекарствами США наконец дало положительное заключение о шведском снюсе и уже скоро наступит тот день, когда снюс поступит на рынок крупнейшей в мире экономики.
Комментировать (0 Комментариев)Пассажирский паром "Принцесса Анастасия", который в среду вечером остался без управления возле острова Лидингё, утром в четверг получил разрешение от Шведского транспортного агентства и смог отправиться в путь.
Авария произошла вскоре после отплытия в среду, когда паром направлялся из Стокгольма в Хельсинки. В результате отключения электроэнергии судно оказалось без управления и на тихом ходу уткнулось в берег острова. На борту находилось более тысячи пассажиров, но никто из них или членов экипажа не пострадал.
Спустя чуть более часа буксир снял судно с мели и доставил его на причал в Стокгольме. По сообщению шведской морской администрации, при первоначальной проверке прошлой ночью не было выявлено никаких видимых признаков того, что на пароме была утечка топлива или попадания воды внутрь судна.
В четверг утром Шведское транспортное агентство объявило, что их инспекторы провели ещё одну проверку судна, включая осмотр корпуса водолазами.
"Они увидели, что на передней части корабля есть небольшая вмятина, но она не мешает судну двигаться дальше," - говорит Томас Острём из аварийного подразделения Шведского транспортного агентства.
По словам Томаса Острёма, авария была вызвана химической реакцией в топливе. Корабль заправился дизельным топливом в Санкт-Петербурге и ещё дозаправился в Стокгольме. По неизвестным причинам смешались два разных вида топлива, что и привело к аварии.
"Топливо коагулировало и засоряло фильтры в генераторах. В результате этого они оказались без топлива и не могли выдавать необходимую электроэнергию. Электромоторы перестали вращать пропеллеры, что, в свою очередь, повлияло на рулевое управление и затруднило маневрирование кораблём. Без скорости трудно управлять судном, поэтому оно медленно скользило вперёд со скоростью в 1 узел, что составляет около двух километров в час, прежде чем уткнуться в прибрежный гравий и застрять. Но потом оно легко соскользнуло с препятствия. Всё прошло очень тихо, и никто не пострадал", - рассказал Томас Острём. Теперь топливо отправлено на анализ для изучения.
Пассажирам было позволено провести ночь на борту судна, но рано утром в четверг корабль отчалил и направился в Хельсинки. Если всё дальше пройдёт без происшествий, то уже вечером паром должен прибыть в порт финской столицы.
В итальянской судоходной компании MOBY SPL, которой принадлежит судно, опровергли распространяемую шведскими СМИ версию о том, что проблемы с генератором могли быть вызваны разными видами топлива, которые залили в Санкт-Петербурге и Стокгольме. В MOBY SPL заявили, что задержка связана с перезапуском генераторов.
Комментировать (3 Комментария)Круизный паром "Принцесса Анастасия" наскочил мель возле стокгольмского острова Лидингё. По сообщению шведской морской администрации, команда не сообщила о пострадавших. "Мы созываем береговую охрану, спасательную службу и полицию. Мы в пути со всеми возможными ресурсами", - говорит Тони Франк, командир Стокгольмского центра спасения.
Паром отправился обычным маршрутом из Стокгольма в Хельсинки в среду вечером. В 18:12 местного времени поступила информация от частного лица, что паром наскочил на мель. По предварительным данным на пароме отключилось электричество. В настоящее время судно лежит носом к берегу и кормой к фарватеру. Несколько спасательных лодок находятся вокруг парома.
Комментировать (0 Комментариев)Новое сравнение показало, что стокгольмский аэропорт Арланда с лёгкостью выигрывает все европейские аэропорты, когда дело касается платы за парковку.
Сайт Taxi2Airport составил список самых дорогих краткосрочных сборов за парковку в аэропортах Европейского Союза. Арланда одерживает замечательную «победу» в таком сравнении. Один час парковки стоит 9,28 евро.
Далее следуют Хитроу в Лондоне с 8,69 евро в час и затем парижский Шарль де Голль с 8 евро в час. Аэропорт соседней Дании Kastrup находится на пятом месте, с ценой 6,69 евро за один час парковки.
Самым дешевым в ЕС является румынский аэропорт имени Анри Коанды, где стоимость парковки за один час составляет всего 1,26 евро.
Ещё в сентябре было представлено сравнение аэропортов мира по пунктуальности вылетов рейсов. И в том сравнении стокгольмский аэропорт показал себя с не лучшей стороны.
Главные скандинавские аэропорты далеко не самые пунктуальные в мире. Аэропорт Копенгагена занимает 237 место, Осло - 299, а Хельсинки - 314.
Стокгольмская Арланда находится в нижней части списка на 438 позиции из примерно 500. Из 220 000 рейсов в год вылетели по расписанию лишь 72,2%.
Комментировать (0 Комментариев)Корабль, перевозивший французский коньяк в Россию для царя Николая II, был затоплен в Балтийском море более 100 лет назад. Только теперь шведским дайверам удалось спасти груз.
19 мая 1917 года, в разгар Первой мировой войны, шведский пароход S/S Kyros взял курс на Петроград. Он доставлял 50 ящиков коньяка и 15 ящиков ликёра из Франции в Россию через нейтральную шведскую территорию. Но недалеко от Аландских островов он был задержан немецкой подводной лодкой UC-58, капитан которой решил потопить пароход, потому что алкоголь признали нелегальным контрабандным продуктом. Экипаж был переправлен на другое судно и смог благополучно вернуться домой в Швецию - но коньяк и ликер остались на дне морском. До прошлого месяца.
После нескольких лет подготовки шведские охотники за сокровищами Ocean X Team объединились с исландцами из iXplorer и с командой судна Deepsea Worker для извлечения бутылок. "Важность этого события нельзя переоценить - это не только находка редкого коньяка и ликёра, но и часть истории бывшей имперской России", - говорится в заявлении команды Ocean X Team.
Место крушения было обнаружено ещё в 1999 году, но всё вокруг оказалось обмотано затонувшими рыболовными тралами, и для дайверов было слишком опасно, чтобы детально обследовать его.
С помощью специальных подводных роботов Deepsea Worker командам удалось поднять на поверхность груз, а это около 600 бутылок коньяка De Haartman & Co и 300 бутылок Бенедиктина. Коньяк этой марки уже не производится, а бенедиктинский ликёр, созданный французскими монахами более 500 лет назад, сегодня производит Bacardi.
Питер Линдберг, один из дайверов, участвующих в поиске сокровищ, рассказал, что они еще не знают, что будет с бутылками, сколько они могут стоить и, когда и где их можно будет купить. Несколько бутылок были отправлены в Швецию и Москву для анализа.
Комментировать (0 Комментариев)