Каждый год скоростные камеры Швеции регистрируют 1,4 миллиарда проезжающих автотранспортных средств. Около сотни тысяч водителей получают штраф за превышение скорости. Но миллионы нарушений фиксируют радары в то время, когда камеры отключены. Значит более 99 % нарушителей скоростного режима уходят от ответственности.
В Швеции в настоящее время камеры фиксации нарушений на дорогах установлены в 1615 местах. И до 2020 года камеры будут появляться в 250 местах каждый год. Шведское управление транспорта и полиция считают скоростные камеры хорошим способом снизить скорость движения там, где это надо. Но многие нарушители не будут оштрафованы.
Камеры скорости оснащены радиолокатором, который фиксирует информацию о движении, даже если фотокамеры не активированы. Ежегодно регистрируется 1,4 миллиарда проезжающих автомобилей, и от двух до трех процентов из них движутся слишком быстро. Это означает 28-42 миллиона нарушений скоростного режима.
Но у полиции есть ресурсы для обработки 290 000 дел нарушителей скорости в 2018 году, и только 35 процентов из них будут действительно оштрафованы. Это менее одного процента от всех нарушений.
"Мы не можем принимать во внимание все нарушения, это было бы слишком много, у нас нет ресурсов, чтобы справиться с этим. Скоростные камеры уменьшают число несчастные случаев на дорогах, это успешный инструмент. В то же время его следует рассматривать как дополнение к другим операциям по обеспечению безопасности полиции в сфере дорожного движения», - сказала Lis-Marie Svonni, заместитель начальника Управления автоматической безопасности дорожного движения (ATK).
"Есть много людей, которые очень быстро ездят по дорогам, учитывая, что во всей дорожной сети лишь 45 процентов участников движения поддерживают установленную скорость. Но на измерительных станциях 95% водителей соблюдают ограничение скорости", - говорит Eva Lundberg, менеджер по операциям ATK в Управлении транспорта Швеции.
Установка одной камеры дорожной безопасности обходится в около 500 000 крон.
Считается, что камеры спасают 20 человеческих жизней в год.
Камеры безопасности дорожного движения включают в себя, как камеру, так и радар, но фотографируют только водителей, которые движутся слишком быстро.
Все камеры напрямую связаны с полицией. Камеры могут работать днём и ночью в течение всего года.
Комментировать (0 Комментариев)Скандинавская авиакомпания SAS отменила еще 25 рейсов в минувшие выходные и предположила, что ещё 40 вылетов могут быть отменены в следующую неделю.
Ранее стало известно, что авиакомпания SAS отменила около 700 рейсов в течение последних 3 месяцев по причине нехватки рабочего персонала. В воскресенье на сайте авиакомпании SAS была опубликована информация о том, что еще 40 рейсов будут отменены, прежде чем публикацию удалили без объяснения причины.
Директор авиакомпании считает, что SAS была "слишком амбициозной" в планировании полетов на лето. Lars Sandahl Sørensen в интервью газете Dagens Näringsliv сказал: "Мы были слишком амбициозны в вопросе планирования программы полетов на лето. Оглядываясь назад, я бы пожелал нам быть более осторожными. Проблема воспринимается очень серьёзно".
В сообщении ABC Nyheter, опубликованной в этом месяце, сообщалось, что причинами отмены около 700 рейсов стали субподрядчики SAS, где из-за нехватки персонала главной авиакомпании пришлось брать на себя их полеты. В ответ на это 26 пилотов написали письмо-жалобу в администрацию SAS, где они указали на плохие условия работы и пренебрежение безопасностью полетов.
Источник
Комментировать (0 Комментариев)Шведская транспортная администрация (Trafikverket) предупредила, что из-за жары возможно закроются еще несколько железнодорожных линий.
На прошлой неделе власти заявили, что железнодорожные линии между Linköping и Kalmar, Linköping и Västervik, а также между Berga и Oskershamn временно прекращают функционирование в связи с жарой. Joanna Ljunggren из транспортной организации объяснила, что обычно закрывают железнодорожные линии для грузовых поездов, но теперь движение будет запрещено и пассажирским поездам.
В Trafikverket обеспокоены тем, что жара приводит к деформации рельсового пути. В июле было зафиксировано уже 2 случая, когда грузовые поезда сходили с рельс: первый - возле Mariannelund, а другой - за пределами Nyköping.
Такие явления, как искривления рельс, происходят каждый год, но из-за аномальной жары в этом году их гораздо больше. Например, в прошлом году было зарегистрировано 20 таких случаев, в то время как в этом году уже достигает 90.
"Мы не можем исключать больше закрытий, хотя сейчас у нас нет никаких признаков этого. Мы предпочитаем закрывать проблемные железнодорожные линии и ставим безопасность на первое место", - заключила Joanna Ljunggren.
Комментировать (0 Комментариев)В Стокгольме, Гётеборге и Мальмё тысячи автомобилей были изъяты у подставных лиц начиная с 2014 года и это стоило трём муниципалитетам в общей сложности 25 млн. крон. Но усилия не помогли - все больше и больше автомобилей оформляют на людей, чей долг продолжает расти.
Подставные лица (bilmålvakt) - это люди, которые оформляют автотранспортное средство на себя, чтобы помочь реальному владельцу избежать уплаты различных сборов и налогов. Часто такие люди являются фиктивными владельцами более ста автомобилей.
Прошедшей зимой правительство выделило трём крупнейшим шведским коммунам 25 миллионов крон на ближайшие три года для конфискации неправильно припаркованных автомобилей, владельцы которых имеют неоплаченных долгов на сумму более 5 000 крон. Но и эти меры пока не улучшают ситуацию.
Министр инфраструктуры Thomas Eneroth считает, что законодательство до сих пор не помогает в решении данной проблемы. Он считает, что это организованная преступность стоит за такого рода махинациями по уходу от уплаты долгов. Thomas Eneroth предлагает облегчить процедуру конфискации транспортных средств и ограничить количество автомобилей, которыми может владеть один человек.
"Это сложный вопрос, потому что речь идет о собственности. Но в этом случае интересы общества к предотвращению уклонения от уплаты налогов должны опережать интересы организованной преступности», - говорит министр.
31 июля правительство выступит с новым законопроектом для решения вопроса о фиктивных владельцах транспортных средств.
Комментировать (0 Комментариев)В пятницу около 6 часов вечера в коммуне Ljusnarsberg, что в центре Швеции, в жилом микрорайоне американский бульдог по неизвестной причине напал на двух человек. Младшего из них, 15-летнего парня, он сильно покусал в грудь и горло. В результате травм, несмотря на усилия вызванных медиков, мальчик скончался на месте. Собака была немедленно убита сотрудниками полиции.
"Это трагедия, очень тяжёлая и ненужная", - говорит полицейский следователь Anders Wahlberg из полиции Эребру.
Полиция пока не выявила никаких причин почему собака напала на людей. В районе не обнаружено других собак, которые могли бы вызвать агрессию. Хозяйка собаки, 60-летняя женщина, пока не допрошена и не задержана в связи с её плохим самочувствием. Допрос будет проведён обязательно позже. Женщина подозревается в причинении смерти по неосторожности и отсутствия контроля над собакой.
"Существует строгая ответственность за содержание собак и других домашних животных. Строгая ответственность означает, что без всяких исключений владелец отвечает за то, что делает собака", - сказал Tommy Lindh, пресс-секретарь полиции.
Комментировать (0 Комментариев)Прошедшая среда оказалась черный днём, с наибольшим количеством утопленников в один день за последнее десятилетие. По меньшей мере шесть человек утонули, в том числе 16-летний мальчик в Gävle. Полиция до сих пор ищет ещё одного человека, который, возможно, утонул в реке Umeälven.
Жаркие летние дни часто ассоциируются с солнцем и пляжем. Но непрекращающаяся жара в этом году может иметь трагические последствия для тех, кто потерял близких в результате несчастных случаев на воде.
Ещё неделя до конца июля, но уже на шведских водяных просторах расстались с жизнью 28 человек.
"Это очень большая цифра. Лето 2006 года было ужасным. Но тогда у нас было много потерь в июле из-за несчастных случаев, связанных с лодками и прогулочными катерами. То, что целых шесть человек погибли в один день в отдельных несчастных случаях утопления чрезвычайно много. Я не знаю аналогичный показателя в последние десять лет", - говорит Karin Brand, Генеральный секретарь Шведской спасательные общества (Svenska livräddningssällskapet).
22 июля 2006 года погибли пять человек в течение одного дня. И тогда был также настоящий горячий июль, который унёс в общей сложности 47 жизней.
Хотя рекорд жаркого лета пришёлся на 1994 год, с 50-ю погибшими в июле. Однако общая тенденция утоплений из года в год снижается.
Жаркому лету трудно сопротивляться, и даже те, кто обычно не плавают в летнее время, идут на пляжи. В последние дни несколько пожилых людей в возрасте 70-90 лет умерли в результате утопления.
Чрезвычайно высокие температуры влияют на способность организма делают вас вялыми и усталыми.
"Люди всегда любят обсудить изменения климата, и именно это лето даёт дополнительный повод поговорить об этом", - говорит Karin Brand.
Комментировать (0 Комментариев)Леса продолжают гореть. Теперь рекомендовано всем шведским магазинам временно приостановить торговлю принадлежностями для гриля и соответствующими аксессуарами.
"Это наш вклад в борьбе с той сложной ситуацией в которой находится наша страна", - говорит Claes Salomonsson, пресс-менеджер Axfood, управляющая торговыми сетями Willys и Hemköp.
Шведское агентство по чрезвычайным ситуациям (MSB) призывает все муниципалитеты и окружные советы ввести полный запрет разведения огня из-за экстремальной опасности пожара.
"В некоторых ленах даже действует запрет на барбекю на частных землях. У нас также есть социальная ответственность и мы всегда следуем рекомендациям пожарных служб. Таким образом, сегодня мы вывезли из торговых залов древесный уголь, брикеты для барбекю и зажигалки. Рекомендуется приостановить продажу этих товаров во всех наших магазинах. Однако мы до сих пор продаём мясо для барбекю. Которое, в любом случае, невозможно приготовить," - говорит Claes Salomonsson.
Coop и ICA издали аналогичные рекомендации. Anna Rasin, директор по коммуникациям в Coop, сказала, что также пытаются преуменьшить и убрать совсем гриль-рекламу. Andreas Rydén, бизнес-менеджер ICA Maxi считает, что клиенты оценят если гриль-продукты будут удалены.
"Если местные магазины будут следовать социальным медиа, то это будет восприниматься положительно клиентами", - заявил он.
Комментировать (0 Комментариев)Мультинациональная авиакомпания SAS отменила около 700 рейсов за последние 3 месяца по причине нехватки персонала в пиковый летний сезон.
Согласно онлайн-изданию ABC Nyheter, рейсы, которые были отменены авиакомпанией SAS, связаны с субподрядчиком City Jet и ирландской дочерней компанией SAS Ireland (SAIL). Нехватка персонала в этих двух авиакомпаниях привела к тому, что SAS взяла на себя их рейсы, а членам экипажей самолетов пришлось работать в свободное от работы время.
По данным норвежского сайта 26 пилотов SAS Ireland подписали письмо с обращением к руководству авиакомпании. В ней они подчеркнули плохие условия труда, также сообщили о том, что ирландская кадровая фирма, через которую они и работают, вынуждает их идти на компромиссы в вопросах безопасности.
Troels Karlskov из пресс-службы SAS подтвердил, что письмо было получено авиакомпанией. "Мы оптимистично оцениваем данную ситуацию и разделяем их желание найти хорошее решение", - заявил он информационному агентству TT. Также Karlskov отметил, что компания сожалеет об аннулированных рейсах, но не прокомментировал, связаны ли эти проблемы с SAS Ireland и City Jet.
По его словам, авиакомпания делает всё возможное, чтобы помочь пассажирам. Он отмечает, что в пиковый сезон они работают на пределе и любой сбой может привести к различным последствиям по всей сети.
Срывы могут быть связаны с различными факторами начиная от погоды и заканчивая перегруженностью воздушного пространства. Troels Karlskov настаивает, что количество аннулированных рейсов должно рассматриваться в сравнении с 900 ежедневными рейсам: "700 отмененных рейсов за последние 3 месяца произошли в тот же промежуток времени, когда совершено более чем 78 тысяч вылетов".
Комментировать (0 Комментариев)Шведские власти призвали людей не разводить костры или барбекю даже в собственных дворах. Связано это с высоким риском возникновения лесных пожаров.
Из-за жаркой и сухой погоды, во многих регионах Швеции уже давно объявлены запреты на разжигание огня. Большинство таких запретов касались только к разведению костра и барбекю на природе, но никак не относились к частным садам и специальным зонам, созданными коммунальными советами.
Однако в большинстве районов запреты были расширены и теперь развести огонь запрещено даже в частных садах таких регионов как Gävleborg, Värmland, Kalmar, Gotland, Västra Götaland и Stockholm. В среду Шведское агентство по чрезвычайным ситуациям (MSB) призвало последовать этому примеру все оставшиеся регионы и ввести соответствующий запрет.
Оперативный менеджер MSB Anneli Bergholm Söder сообщила, что к концу недели в Швеции риск возникновения пожаров достигнет критического уровня. Для того чтобы избежать новых пожаров, запреты должны быть ужесточены, заключила она.
Также MSB начало распространять данное объявление по всей стране на 25 языках. На русском это звучит так:
Внимание! Сейчас действует запрет на разведение костров!
Запрет на разведение костров подразумевает, что вам НЕ разрешается разводить огонь и делать барбекю в лесу, на природных угодьях или в публичных местах. Запрет распространяется также и на одноразовые грили, специально оборудованные места для костров и барбекю на государственной или муниципальной территории, например, в местах для купания, зонах для кемпинга и в парках.
Имейте в виду, что вы всегда несете безусловную ответственность за соблюдение безопасности и вас могут привлечь к ответу и наказать, если вы станете причиной пожара или нарушите запрет на разведение костров.
(по материалам шведских СМИ)
Комментировать (0 Комментариев)В среду днём два шведских многоцелевых истребителя четвёртого поколения Saab JAS 39 Gripen сбросили бомбы на лесной пожар в районе Trängslet, что в 400 километрах севернее Стокгольма.
В этом районе горят леса на военном полигоне, где могут оставаться неразорвавшиеся боеприпасы. Во вторник вечером огонь смог перейти границу, которая предотвращала распространение огня, и обычные методы тушения пожара не могли быть использованы. Кроме того, задымление было настолько мощным, что вертолеты не могли летать над огнем.
Для нового метода борьбы с огнём использовались бомбы модели GBU-49 весом 227 килограмм. Они сбрасываются с высоты 3 000 метров и с помощью лазерного наведения и GPS наводятся на цель с точностью до одного метра. Взрыв приводит к шоковому эффекту, который может заглушить подачу кислорода к огню, и, таким образом, потушить его. В результате бомбардировки пожар был потушен в радиусе ста метров от взрыва. Военные назвали результат "чрезвычайно хорошим".
По словам Johan Szymanski, руководителя пожаротушения в этом районе, вывод из сегодняшних действий заключается в том, что бомбардировка может быть инструментом при "наихудшем возможном сценарии".
Комментировать (0 Комментариев)