Перемен. облачность

15°C

Погода

Перемен. облачность

Влажность: 76%

Ветер: 3 м/с

Валюта
1 EUR = 10.28 SEK
1 USD = 8.74 SEK
1 SEK = 8.41 RUB

Новости Стокгольма и Швеции

Русский осётр попал в шведские сетиКогда семейная пара из Карлсхамна выловила странную рыбу, они сразу поняли, что это уникальный улов. «Мой муж рыбачит всю жизнь, и он никогда не видел ничего подобного», - говорит Лена Палм.

Супруги Лена Палм и Томас Торвальдссон из Карлсхамна (город на Балтике на южном побережье Швеции) вышли на лодке в море рано утром 24 июня. В сетях они обнаружили странную рыбу.

«Мы были очень шокированы, когда увидели её. Мой муж всю свою жизнь рыбачит, и он никогда не видел ничего подобного», - говорит Лена Палм.

Сначала пара подумала, что в шведские воды заплыла акула, потому что у рыбы были плавники похожие на акульи. Но после обращения в администрацию округа и к исследователю Йорну Гесснеру из немецкого Института пресноводной экологии и рыболовства им. Лейбница, оказалось, что это был русский осётр.

Уникальное открытие было сделано на глубине от шести до восьми метров недалеко от острова Tärnö. Рыба была длиной около 50 см и весила 1,5-2 кг.

«Мы выпустили рыбу. Она какое-то время плавала на мелководье около нашей пристани и через некоторое время исчезла», - говорит Лена Палм.

«Русский осётр - крайне редкий гость в шведских водах (в последний раз был замечен в 2009 году). Во всяком случае в районе Блекинге его никогда ранее не замечали», - говорит Маркус Форслунд, глава департамента природы и климата в административном совете лена Блекинге.

В Швеции значительно выросла выживаемость коронавирусных пациентовСмертность в Швеции от коронавирусной инфекции среди пациентов, которым потребовалась интенсивная терапия, значительно снизилась: с 34 процентов в марте - до четырёх процентов в мае. Врачи сходятся во мнении: больше жизней можно было бы спасти, если бы у них было больше знаний о лечении вируса с начала эпидемии.

Согласно данным Шведского реанимационного регистра, 34% из тех, кто был принят на лечение в палаты интенсивной терапии в марте, умерли в течение 30 дней. В апреле уровень смертности таких пациентов составлял 19 процентов, а в мае только четыре процента.

«Это вселяет надежду и радует, но также требует более глубокого анализа. Со временем мы узнали больше о том, когда и как использовать респираторное лечение. Мы должны давать более высокие дозы разжижающих кровь лекарств, потому что существует риск образования тромбов. И что использование кортизона, кажется, имеет положительный эффект», - говорит Бьёрн Перссон, управляющий отделением интенсивной терапии в Каролинском институте.

Другой причиной снижения смертности от коронавируса является то, что доля пожилых коронавирусных пациентов также резко снизилась.

«Если вы слишком стары и у вас много сопутствующих заболеваний, вам часто не помогает интенсивная терапия. Для пожилых пациентов она не имеет никакого смысла», - говорит Йохан Стируд, главный врач больницы в Дандериде и председатель Стокгольмской медицинской ассоциации.

Проституция в Швеции снова на подъёмеВ начале пандемии спрос и предложение платных любовных утех в Швеции заметно снизилось, но теперь полиция зафиксировала его рост. «Мы обеспокоены тем, что ухудшающееся финансовое положение может привлечь к занятию проституцией больше людей», - говорит полицейская Йоханна Хенникс.

В начале эпидемии коронавируса в нескольких полицейских районах Швеции отмечалось снижение уровня торговли людьми. В Йёнчёпинге, Вестманланде и Уппсале сократилось количество рекламных объявлений о сексе за деньги. Сейчас проституция в Уппсале вновь на взлёте. Такая же тенденция к росту наблюдается как в Гётеборге, так и в Стокгольме.

«Изначально мы увидели падение количества объявлений. Мы считаем, что спрос также снижался, было труднее выйти из дома, чтобы купить секс. Но уже в апреле количество объявлений было на нормальном уровне», - говорит Микаэль Линс, полицейский из отдела торговли людьми в Стокгольме.

Тот факт, что секс-торговля первоначально снизилась во время пандемии объясняется тем фактом, что клиенты опасались заражения, и это привело к усилению конкуренции среди проституток. А это, в свою очередь, приводит к тому, что проститутки вынуждены мириться с вещами, на которые они ранее не соглашались.

Ограничения на поездки, введённые пандемией, также привели к тому, что люди, приезжающие из-за границы для продажи секса в Швеции, не могли покинуть королевство и оставались работать на больший срок, чем планировали.

«Если вы остаётесь жить здесь, то вам приходиться платить арендную плату в размере до 1000 крон в день, что не является чем-то необычным для апартаментов Airbnb в Стокгольме, это сумма, которую вам обязательно нужно отработать», - говорит Микаэль Линс.

В полиции также опасаются, что пандемия приведёт к тому, что всё больше людей, которые ранее не занимались проституцией, теперь считают её последним средством заработка после потери работы. 

Йоханна Хенникс считает, что желание купить секс сохраняется во время пандемии. В то же время она не удивлена, что покупатели секса пренебрегают ответственностью за себя и своих близких, когда речь идет о риске заражения.

«Кроме коронавируса есть много других болезней, которые всегда были связаны с такого вида бизнесом, и ими всегда пренебрегали», - говорит Йоханна Хенникс.

В Швеции приговорили к пожизненному заключению двух украинцевГраждане Украины Ярослав Лавринив и Александр Трайдук приговорены к пожизненному заключению и депортации за убийство. «Мы подадим апелляцию», - говорит Томми Нильссон, адвокат одного из осуждённых.

Тело 70-летнего Герт-Инге Бертинссона было найдено в августе прошлого года в лесистой местности на юге Швеции. По словам прокурора, на него напали и ограбили, чтобы завладеть принадлежащим ему  Volvo XC 90 два украинских сборщика ягод Александр Трайдук, 48 лет, и Ярослав Лавринив, 49 лет. (мы об этом деле неоднократно рассказывали)

Полицейское расследование не смогло установить точную причину смерти. Также нет никаких технических доказательств, которые связывали бы украинцев с местом преступления. Прокурор, однако, на суде заявил, что совокупных доказательств достаточно для осуждения обвиняемых и с этим согласился районный суд города Векшё.

Теперь суд вынес приговор украинцам - оба мужчины приговорены к пожизненному заключению и последующей депортации за убийство. Оба должны также возместить ущерб в размере чуть более 350 000 шведских родственников Герт-Инге.

«Александр Трайдук и Ярослав Лавринив, осознавали, что их действия неизбежно приведут к смерти Герт-Инге Бертинссона», - сказано в решении суда.

Адвокат Александра Трайдука Томми Нильссон говорит, что они будут обжаловать приговор.

«Нет никаких технических доказательств, которые бы связывали моего клиента с телом или местом, поэтому мы надеялись, что районный суд его оправдает», - говорит Томми Нильссон.

Оба осужденных во время следствия и в зале суда отрицали совершение преступления и обвиняли друг друга. Оба они ранее были осуждены за насильственные преступления у себя на родине.

«Как бы ужасно это ни было это хорошо, что всё так закончилось. Это то, на что мы надеялись. Я рада, что шведское правосудие работает. Приятно, что мы можем сейчас положить конец этому ужасу и начать думать о некоторых других вещах. Прошлый год был для нас очень тяжёлым», - говорит она сестра жертвы убийц.

(на фото: Александр Трайдук и Ярослав Лавринив по пути в Швецию незадолго до совершения преступления)

Советский тренер учит шведов падатьСогласно статистическим данным Шведского управления рабочей среды, падение на производстве является наиболее распространённым производственным несчастным случаем среди женщин и вторым по частоте среди мужчин в Швеции. В настоящее время Федерация дзюдо Швеции в сотрудничестве с Университетом Даларны провела исследование, в котором обучение методам падения доказало свою эффективность в снижении травматизма на рабочих местах.

В рамках проекта под названием Judo4Balance группа экспертов шведской федерации дзюдо разработала специальную программу обучения, в которой участники в течение десяти 50-минутных уроков изучали, как правильно падать.

«Программа обучения разработана таким образом, чтобы минимизировать как риск падения, так и минимизировать риск получения травмы», - говорит Карин Стрёмквист Бооте (Karin Strömqvist Bååthe), руководитель проекта Шведской ассоциации дзюдо.

Федерация дзюдо подготовила 150 инструкторов, которые в ходе исследования посетили 50 рабочих мест, чтобы обучить сотрудников правильной технике падения.

Методика падения была разработана под руководством Михаила Тонконогого (Michail Tonkonogi), бывшего тренера по дзюдо из Советского Союза, а ныне профессора медицины со специализацией в спортивной физиологии в Университете Даларны.

В среднем тем, кто получил травму в результате падения на работе, требуется двухмесячный отпуск по болезни. С учётом этого, Михаил Тонконогий считает, что компании получат финансовую прибыль, обучая персонал технике падения.

«Если бы компании не видели бы материальную выгоду, то не хотели бы участвовать в нашем проекте. И они согласны оплачивать такое обучение. Если у вас десять сотрудников, которые отлучаются с работы на обучение технике падения в течение десяти часов, то это огромные затраты. Но компании рассматривают это как инвестиции», - говорит Михаил Тонконогий.

Бывший советский тренер уверен, что если бы больше людей изучали техники падения, то материальный урон и урон здоровью людей значительно бы уменьшился.

Стокгольмский полицейский три года обворовывал родной участокОдно из стокгольмских полицейских подразделений в Сольне недосчиталось сотен новых покрышек для своих автомобилей. Теперь сотруднику полиции было предъявлено обвинение в грубой краже. «Полицейский действовал масштабно и на протяжении несколько лет», - говорит прокурор Мартин Тиден.

Предполагается, что кражи длились на протяжении не менее трёх лет. За это время объём закупок сертифицированных шин для полицейских автомобилей этого управления увеличился на 246 процентов. В одном только 2018 году обвиняемый заказал шин для своего участка на 850 000 шведских крон.

Человек не продавал шины сам, но доверил это другим свои сообщникам. Всего по делу пять человек были обвинены в краже. Они продавали шины в Тэбю, Уппландс-Вэсби и Сигтуне.

Сколько всего было украдено шин, не ясно, но это несколько сотен. Полиция опросила около 80 частных лиц, которые купили полицейские шины через сайт объявлений Блокет.

Всё выяснилось, когда другой полицейский случайно обнаружил на Блокете рекламу новых шин того же типа, которые использовались полицией. Полиция провела провокацию в форме «пробной покупки».

«Они позвонили по объявлению и попросили купить шины. Вскоре после этого можно было увидеть, как подозреваемый пришёл на рабочее место и забрал комплект шин», - говорит Мартин Тиден.

Когда покупка была завершена, ловушка захлопнулась. Человек признал кражи, но не смог объяснить, насколько они обширны. 

«После того, как у нас были доказательства, мужчина был немедленно отстранён от работы и вскоре уволен. Мы очень доверяем нашим сотрудникам. В то же время поток счетов на обслуживание наших транспортных средств составляет около 150 в день, и число счетов из года в год растёт. С тех пор, как была обнаружена кража шин, мы улучшили наши процедуры и возможности контроля, а инвентаризация стала более частой. Сложно провернуть что-то подобное сегодня», - говорит Андерс Аксен, глава Национального департамента полицейской службы.

В Швеции хотят сократить приём беженцевБольшинство шведов требует сокращения приёма беженцев, и число негативно настроенных к беженцам граждан за последний год только выросло. Но большинство шведов пока не может определиться в вопросе сколько именно беженцев нужно стране принимать ежегодно. 

Аналитическая компания Novus по заказу шведской общественной телевещательной организация SVT опросила более тысячи человек по вопросам миграционной политики, которые в настоящее время вызвали бурные дебаты в шведском Риксдаге.

Самая большая группа опрошенных, 63%, ответили, что они хотят, чтобы Швеция сократила приём беженцев по сравнению с 2019 годом, когда в стране 22 000 лиц запросили убежища.

Последний раз подобные вопросы гражданам королевства задавила в 2018 году. И тогда доля отрицательно настроенных к приёму беженцев респондентов составляла 56 процентов.

С другой стороны, доля тех, кто желает увеличения приёма беженцев упала до 8 процентов в этом году, по сравнению с 12 процентами двумя годами ранее.

Второй вопрос, который вызывает споры в продолжающихся политических дискуссиях, - должна ли Швеция ввести какие-то определённые границы в приёме беженцев.

На этот вопрос граждане отвечают с меньшей уверенностью.

29 процентов вообще не знают сколько именно беженцев стране нужно принимать. 28 процентов считает, что до 10 000 в год будет хорошим пределом. 16 процентов считает, что вообще нисколько беженцев принимать не нужно. 11 процентов считает, что, наоборот, принимать нужно неограниченно. А 8 процентов думают, что 20 000 будет в самый раз.

«Цифры отражают нашу политическую систему представительной демократии. Это следует рассматривать, как признак того, что многие считают, что решение этой проблемы лежит на политиках», - говорит генеральный директор Novus Торбьёрн Шёстрём.

Европейцы заставят шведов надеть медицинские маскиНесмотря на то, что власти Швеции не рекомендуют жителям королевства носить медицинские маски, а многие из них с крайним подозрением относятся к тем, кто всё же решил маски носить, теперь, по требованию Европейского агентства авиационной безопасности, во всех аэропортах Швеции рекомендуется носить медицинские маски внутри терминалов.

Рекомендация касается аэропортов Арланда, Ландветтер, Бромма, Мальмё, Лулео, Умео, Оре, Висбю, Роннебю и Кируна. Новые правила будут вводится постепенно, начиная с Арланды в понедельник.

«Формально это адаптация к протоколам безопасности от EASA (Европейского агентства авиационной безопасности). Ожидается, что пассажиры должны носить маски в аэропортах, особенно в зонах обслуживания международных рейсов. Кроме того, большинство авиакомпаний уже сейчас требуют их ношения на своих рейсах. Пассажиры без масок не будут удаляться из аэропорта, но, возможно, к ним будет подходить персонал и сообщать о возможности покупки маски в аэропорту», - говорит Ловиза Эрнестам из пресс-службы Сведавии (шведский государственный концерн, владеющий 10 аэропортами страны).

С другой стороны, защита рта является обязательным требованием для сотрудников аэропортов Сведавии, которые находятся в тесном контакте с путешественниками.

Норвегия боится шведовНорвегия по-прежнему закрыта для Швеции - затянувшаяся пауза для приграничной торговли и туристической индустрии. Но многие норвежцы этому рады и описывают ситуацию с коронавирусом в Швеции как пугающую. «Стратегия Швеции и Тегнелла провалилась, шведы должны винить только себя за то, что они изолированы», - говорят в Норвегии. «Ситуация сейчас такова, что Норвегия намного лучше контролирует распространение коронавируса», - говорит государственный эпидемиолог Норвегии Фроде Форланд.

Норвежская граница закрыта c 16 марта из-за эпидемии коронавируса. Это был тяжёлый удар для многих шведских предприятий вдоль норвежской границы. Например, торговый центр Nordby, который для многих является синонимом приграничной торговли, потерял 90 процентов своих клиентов за последние месяцы.

12 июня Норвегия объявила, что теперь норвежцы могут свободно ездить в шведский Готланд. Но уже через две недели в Норвегии передумали и запретили поездки туда. Ни один регион в Швеции не отвечает критериям распространения инфекции, установленными в Норвегии, пояснила премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг.

Коронавирус обанкротил шведскую круизную компаниюBirka Cruises, которая на протяжении 49 лет выполняла ежедневные 22-часовые развлекательные круизы по Балтике, закрывается. «Эта пандемия сильно ударила по нам», - говорит Томас Карлссон, генеральный директор Birka Cruises.

В пятницу совет директоров Birka Cruises принял решение о прекращении развлекательных круизов из Стокгольма на их единственном судне MS Birka Stockholm.

«У нас были проблемы с прибыльностью в течение нескольких лет, а с марта судно простаивает на месте с нулевым доходом», - говорит Томас Карлссон.

От закрытия компании пострадает более 500 сотрудников. 

В этот же день пришло сообщение, что ещё одна компания, выполняющая морские рейсы из Стокгольма, увольняет своих работников. Это около 300 сотрудников в Швеции компании Tallink Silja Line.

В первую очередь это команды судов Galaxy и Symphony.

По словам начальника отдела коммуникаций Эрики Янсон, увольнения связаны с пандемией короны, из-за которой корабли с марта стоят на приколе.

«Это невероятно тяжелое послание, и люди очень грустят. Наше главное желание иметь полные экипажи на заполненных пассажирами судах, но сейчас это невозможно», - сказала она. Популярный маршрут в Хельсинки был полностью остановлен, так как правительство Финляндии не пускает в страну туристов из Швеции.

Тем не менее, она говорит, что в компании не теряют надежду на восстановление, например благодаря новому маршруту между Стокгольмом и Висбю. 

Круизный паром Galaxy обслуживает линию Стокгольм — Мариехамн — Турку. Silja Symphony курсирует по маршруту Хельсинки – Мариехамн – Стокгольм.