Валюта
1 EUR = 10.41 SEK
1 USD = 9.18 SEK
1 SEK = 8.36 RUB

Новости Стокгольма и Швеции

Швеция доказала преимущество бензиновых автомобилей над электрическимиКогда в понедельник цена на электроэнергию в Швеции резко подскочила до беспрецедентного уровня, эксплуатация бензинового автомобиля оказалась дешевле, чем электромобиля.

В понедельник с 16:00 до 17:00 цена на электроэнергию в Швеции обновила рекорд - 6.46 кроны (около 50 рублей) за киловатт-час. Это означало, что бензиновые автомобили в эксплуатации стали дешевле электромобилей.

Электромобиль потребляет около двух киловатт-часов на 10 километров, и если бы вы зарядили в тот период, когда стоимость электроэнергии достигла рекордного уровня, то проезд 10 километров обошёлся бы в 12.92 кроны.

В то же время цена за литр бензина с октановым числом 95 составляла 16.89 шведских крон. Средний расход бензина шведских автомобилей составляет 0.58 литра на 10 километров. Таким образом, поездка на бензиновом автомобиле в среднем стоила бы 9.8 кроны. Что на 3.12 кроны дешевле, чем вождение электромобиля.

«Такая ситуация была всего в течении одного часа. Примерно то же самое было и в конце лета. Всего один час сложно комментировать. Если вы заряжаете в течение этого часа, то да - цена будет такой. Но большинство людей предпочитают заряжать ночью или утром. И, скорее всего, у большинства потребителей не переменная почасовая оплата, а средняя суточная или любой другой тариф... Люди приобретали электромобили, потому надеялись, что это будет экономия по сравнению с бензиновым двигателем. Но надо учитывать и то, что электромобиль намного дороже», - говорит Карл-Эрик Шернвалль, технический эксперт и менеджер по устойчивому развитию Шведской автомобильной ассоциации (Riksförbundet M).

Кроме высоких цен на электроэнергию владельцы электромобилей столкнулись с ещё одной неожиданной проблемой. 

Снегопады на прошлй неделе вызвали хаос в дорожном движении в некоторых частях Швеции, особенно на юго-западе. И в первую очередь, с проблемами столкнулись именно владельцы электромобилей. 

Пока автомобилисты стояли в многочасовых пробках в ожидании освобождения дорог от снега и от многочисленных ДТП, электромобили просто разряжались на морозе, потому что вся энергия шла на обогрев салона и освещение. Много полностью разряженных электромобилей были оставлены вдоль дорог и их нужно было отбуксировать, чтобы дороги снова стали проезжими.

«Мы старались как можно скорее помочь им. У них не осталось тепла в автомобилях, поэтому они запрыгивали в эвакуатор, чтобы согреться. Пока не стало по-настоящему холодно, вы не замечаете проблем, связанных с этой новой технологией. Я не могу просто выйти, заправить топливо и оказать им помощь в запуске двигателя, чтобы они смогли доехать хотя бы до заправки. Электромобили приходится только эвакуировать», - говорит Тобиас Левин, владелец станции компании по эвакуации машин Assistancekåren в Хельсингборге и Ландскруне.

Швеция и Норвегия начали энергетическую войну из-за дефицита электроэнергииЭнергетический кризис привел к конфликту между Швецией и Норвегией. По данным Bloomberg, Швеция не позволяет Норвегии использовать шведские электросети для передачи норвежской электроэнергии. В ответ Норвегия сократила поставки электроэнергии в Швецию.

Спор возник вокруг использования трансграничных силовых кабелей, которые являются ключевой частью планов Европы по декарбонизации, поскольку они открывают соседним странам доступ к низкоуглеродным ресурсам, таким как ветряная или гидроэнергетика. Электроэнергия свободно направляется туда, где цены выше, без вмешательства операторов сети, но в случае перебоев в поставках потоки могут быть заблокированы.

В последнее время в связи с ростом цен Норвегия начала увеличивать экспорт электроэнергии с помощью новых мощных силовых кабелей в Германию и Великобританию. Этот экспорт отводит часть энергии из Швеции, при уже и так рекордно высоких ценах на электричество внутри страны. Тогда Швеция решила отключить Норвегию от использования внутренних электросетей для передачи энергии в регионе. Норвегия отреагировала решительно. На прошлой неделе норвежцы сократили свои экспортные поставки электроэнергии в Швецию.

По данным Bloomberg, Норвегия теперь будет отдавать приоритет более высокооплачиваемым клиентам в Европе и предоставит им доступ к своей гидроэнергетике.

В то же время цены на электроэнергию в Швеции продолжают расти до новых рекордных уровней. В понедельник, с 16 до 17 часов, цена в Швеции достигла невиданного ранее уровня: 6.49 крон за киловатт-час для потребителей в южных и центральных районах страны. Это намного выше предыдущей рекордной цены в 4.34 кроны, которая была достигнута чуть менее недели назад. Эта новая цена на 2775 процентов выше, чем цена на электроэнергию в этот же период прошлого года.

В Svenska Kraftnät (государственный оператор системы передачи электроэнергии в Швеции) утверждают, что это не политический процесс - у них нет другого выбора, кроме как сокращать перетоки мощностей до тех пор, пока старые изношенные шведские электросети сети не будут модернизированы для передачи энергопотоков в новых направлениях. Это может продлиться по крайней мере до 2030 года. В то же время Норвегия, уменьшив вдвое экспортную мощность до примерно 1200 мегаватт лишь увеличивает риск дефицита.

«Если нам понадобится больше электроэнергии, то нам придется рассчитывать только на импорт из других стран. А если это будет для нас недоступно, то нам придётся отключать внутренних потребителей, как раз тогда, когда станет совсем холодно», - пожаловался Эрик Эк, руководитель стратегического управления Svenska Kraftnät.

«Энергетическая война с нашим северным соседом, возобновление работы мазутной электростанции в Карлсхамне и безудержные цены опустошают нашу экономику. Всё это может привести к широкому неодобрению работы правительства. Нам нужно срочно начать диалог с соседями. У нас общий рынок электроэнергии во всём Северном регионе, где электроэнергия пересекает границы между Швецией и Норвегией. Все проблемы заключаются в том, что шведская электроэнергетическая система не работает должным образом», - заявил Ларс Хьэльмеред, ответственный по промышленности в Умеренной коалиционной партии Швеции.

В Швеции разоблачили ложь о российской угрозеПредполагаемая российская агрессия - это прежде всего миф, который продвигает интеграцию Швеции с США и НАТО, делает вывод почётный профессор кафедры социальной работы Университета Умео Пэр Саландер.

Шведы постоянно слышат, как министр обороны Швеции Петер Хультквист и другие политики оправдывают перевооружение Швеции «ухудшением ситуации с политикой безопасности в непосредственной близости от границ королевства», что связано с «усилением российской агрессии», «аннексией Крыма» и «модернизирующейся Россией». Шведские СМИ не могут обойтись без мантры министра обороны - благодаря этому любые фантазии постепенно становятся «правдой». Но есть повод внимательно взглянуть на эту «правду».

Во-первых, что касается «усиления российской агрессии», то непонятно, что конкретно имеется в виду. Шведские СМИ пугают: атаки на медиа; проблемы с управлением воздушным движением в стокгольмском аэропорту Арланда; шпионаж с помощью исследовательского самолета Geophysica; обрушение телевизионной мачты в Буросе; шпион, подавший заявку на получение журналистского образования; влияние на выборы в Швеции, не говоря уже обо всех этих российских подводных лодках, которые постоянно ускользают из сетей и от глубинных бомб ВМФ Швеции. Ведущие шведские политики, высокопоставленные военные и эксперты комментируют сенсации в СМИ и обязательно обвиняют во всём Россию. Но позже выясняется, что все эти обвинения оказываются медийными утками.

Финляндия отказывается от шведских истребителейФинские вооруженные силы предлагают выбрать американские F-35 компании Lockheed Martin в качестве следующего основного истребителя ВВС страны. Это будет означать, что Швеция проигрывает сделку примерно на 100 миллиардов крон.

Финские новостные издания подтверждают информацию о выборе Финляндией американских F-35.

В конкурсе участвовали шведский Saab Jas 39 Gripen, американский F-35, европейский истребитель Eurofighter Typhoon, французский Dassault Rafale и американский Boeing F-18 Super Hornet.

Ещё этой весной министр обороны Швеции Петер Хультквист хвастался исторической возможностью продать Jas Gripen своим ближайшим соседям - Финляндии. 

«Это означает, что мы повысим конкуретность наших Gripen E и создадим возможность для углубленного сотрудничества между ВВС Швеции и Финляндии. Я очень надеюсь, что нам удасться заключить эту сделку», - говорил Петер Хультквист в середине апреля.

«Это будет крупной промышленной победой для Швеции, поэтому с финансовой точки зрения невероятно важно продать Финляндии наши истребители. Это создаст для нас долгосрочную перспективу развития», - заявлял ещё месяц назад Юнас Хьелм, глава Saab Aeronautics.

Окончательное решение о выборе истребителей должно быть принято финнами до конца года этого года.

Шведку лишили детей за помощь террористам30-летнюю жительницу Гётеборга, которая на протяжении восьми лет участвовала в деятельности сирийского Исламского государства (запрещено в России), лишили родительских права на своих двух детей. По словам общественного адвоката детей, у них проявляются симптомы тяжёлой психической травмы, и они нуждаются в особом лечении.

Когда в октябре этого года женщина вместе с детьми вернулась в Швецию, то родственников сразу разлучили, и дети оказались под опекой социальных служб. Теперь административный суд вынес решение, что о детях необходимо заботиться в рамках Закона об уходе за молодыми людьми (LVU). Этот закон регулируют правила принудительного ухода за молодыми людьми в Швеции в возрасте до 18 лет. Основанием для принудительного ухода может быть отсутствие необходимых домашних условий.

Женщина, которая находится в Швеции под следствием по обвинению в тяжёлых военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде, уехала в Сирию в 2013 году и вернулась в этом году после депортации властями курдского самоуправления, которое сочло её угрозой национальной безопасности.

Женщина, которая была замужем за тремя террористами ИГ, отрицает, что сама являлась частью террористической организации. «Она просто оказалась заложницей ситуации. Можно сказать, что она сама жертва Исламского государства», - заявил её адвокат Микаэль Гонсалес.

В Швеции вторые сутки не удаётся потушить пожар на борту сухогрузаВторые сутки продолжаются сложные работы по тушению пожара на судне Almirante Storni под Гётеборгом. Пожар ограничивается горящей древесиной, но полностью взять его под контроль пока так не удалось.

Пожарным удалось предотвратить дальнейшее распространение огня по всему грузу и его приближение к рубке корабля. Сам корабль при этом не горит.

«Нельзя сказать, что пожар находится под контролем, но мы предотвратили его распространение. Это постоянно меняющаяся и динамичная ситуация», - говорит Вальдемар Линдекранц, из береговой охраны Швеции.

В тушении принимает участие одно из крупнейших судов береговой охраны KBV 001 Poseidon. Похожее судно, KBV 002 Triton, в воскресенье утром отправилось в путь к гётеборгскому архипелагу, чтобы помочь в тушении.

Тревога о возгорании большого сухогруза поступила в субботу в 14-30 примерно в 20 км. от порта Гётеборга. Оказалось, что горит груз пиломатериалов в носовой части судна и пожар начал распространяться по всему грузу. По оценкам береговой охраны, уже пострадало от 50 до 70 метров грузовой палубы судна общей длиной 177 метров.

Экипаж из 17 человек всё ещё остаётся на борту и участвует в тушении возгорания, но спасательные вертолеты постоянно находятся в резерве на случай эвакуации.

Судно Almirante Storni загружено лесом и ходит под флагом Либерии. Оно направлялось из порта Льюсне в Сёдерхамне в Гётеборг и стояло на якоре у острова Винга, когда вспыхнул пожар.

В Швеции заявили о провале РоссииВ Швеции посчитали полным провалом состояние дел в России и якобы это показал министр иностранных дел России Сергей Лавров на встрече ОБСЕ в Стокгольме на этой неделе.

Министр иностранных дел России ясно дал понять, что страны, граничащие с Россией, должны адаптироваться, и что США и Великобритания обязаны держаться подальше от Украины, в противном случае их ждёт «военная конфронтация, похожая на кошмар», и что Россия скоро представит новый пакт безопасности, который Западу придётся принять. 

Центральной темой пакта является то, что Россия должна получить гарантии дальнейшего не расширения НАТО.

Но в Швеции считают, что сама эта инициатива и ситуация - полный российский провал. Сергей Лавров представляет страну, экономика которой меньше, чем у Скандинавии. Среднемесячная заработная плата составляет всего 4 000 шведских крон (примерно 32 000 рублей). После 30 лет глобализации мир не знает ни одного российского бренда. Даже водка на мировых барных стойках не русская - Smirnoff стала американской с тех пор, как коммунисты изгнали одну из немногих успешных семей царской России в 1917 году.

Единственное, что Россия действительно умеет экспортировать, - это угрозы и страх. Россия - страна, которая чувствует себя в безопасности среди запуганных и слабых соседей. Это жалкое отношение к миру, который стремится к общей безопасности.

Жалобы на расширение НАТО - ещё один пример слабости России. России не удаётся привлечь ни одного добровольного союзника. Каждый, у кого есть шанс, ищет союза с западными демократиями. С 1947 года Россия напрямую граничит с странами НАТО - Норвегией и Канадой. С 2004 года Россия граничит со новыми членами НАТО - Эстонией, Латвией и Литвой. Границы России с НАТО отличаются стабильностью. Эти страны не представляют России угрозы.

Министр иностранных дел Швеции Анн Линде (на фото: справа от Лаврова) поступает правильно, дерзко защищаясь и заявляя о праве каждого государства выбирать свою внешнюю политику и политику безопасности. Было бы ещё лучше, если бы она и всё шведское правительство перестали подтверждать идею русского мира. На самом деле Швеция принадлежит к группе неприсоединившихся стран от Чёрного до Балтийского моря, которые и так являются буферной зоной России. Активно говоря «нет» НАТО, Швеция поддерживает амбиции Москвы. Но демонстрация того, что Швеция в любой момент может присоединиться к НАТО, - это гораздо более независимая позиция.

В Швеции застрелили пару лебедей, которые мешали движению машинВ пятницу три лебедя оккупировали автомобильную трассу на юге Швеции. Из-за них образовались длинные пробки, до тех пор, пока пару лебедей не застрелил охотник.

Уже в обеденное время в полицию поступило множество звонков от возмущённых автомобилистов с местной трассы №27 у городка Вернамо.  Люди жаловались, что лебеди разгуливали по дороге, из-за чего возникла пробка.

«Это дорога с максимальной скоростью 90 км/ч. Водители притормаживали, выстроились длинные очереди, и нам поступило очень много звонков», - говорит представитель местной полиции Бьёрн Ёберг.

Птицы метались между дорогой и соседним водоёмом, и так продолжалось весь день.

«Было много попыток от них избавиться от них, но они постоянно возвращались», - оправдывается Бьёрн Ёберг.

Полицейские пытались обратиться к ветеринару, задействовали транспортную администрацию, но ничего не помогло. В конце концов, они не нашли другого выхода, кроме как убить птиц.

«Здесь машины едут на большой скорости. Если вы резко затормозите, то это может привести к серьезому дорожно-транспортныму происшествию», - говорит Ёберг.

Ближе к вечеру полицейские вызвали охотника и попросили его застрелить пару лебедей. К этому времени третий куда-то пропал.

В Стокгольме подтвердили четыре случая заражения омикрон-вариантом коронавирусаЧетыре случая заражения омикрон-вариантом коронавируса официально подтверждены в Стокгольме. При этом за последнюю неделю распространение инфекции увеличилось почти на 30 процентов. «Можно констатировать, что мы вступаем в период высокого распространения инфекции», - заявил главный врач Стокгольма Юхан Братт.

Всего в Стокгольмском регионе было выявлено четыре случая варианта вируса омикрон, в трёх из которых люди путешествовали по южной части Африки, а четвёртый человек имел несчастье заразиться от одного из этих путешественников.

За последнюю неделю в Стокгольме было обнаружено 3 403 новых случая заболевания COVID-19, что почти на 30 процентов больше, чем в предыдущую неделю. Тот факт, что число случаев увеличивается, столичные медики связывают с увеличением количества обследований, а также с ростом распространения инфекции.

«У нас продолжается рост инфицирования. Это вызывает опасения в преддверии Рождества, когда все мы начнём встречаться с другими людьми чаще, чем обычно», - говорит главный врач столичного региона Юхан Братт.

В больницах Стокгольма проходят лечение 84 человека с коронавирусом, что на шесть больше по сравнению с прошлой пятницей. А количество пациентов, находящихся на лечении в отделениях интенсивной терапии, увеличилось с шести в прошлую пятницу до 16 пациентов сегодня.

«Мы видим, что всё больше людей заболевают в тяжёлой форме. Трудно сказать, совпадение это или начало новой отрицательной тенденции», - говорит Юхан Братт и напоминает, что риск тяжело заболеть значительно выше, если вы не вакцинированы.

На прошлой неделе пять человек в Стокгольмском регионе умерли от COVID-19.

Стокгольмских парамедиков вынуждают обедать на полуРаботники скорой помощи центральной больницы Стокгольма вынуждены обедать прямо на полу гаража. Но в этом есть и своё преимущество - если им придётся срочно уехать на вызов, то еда сразу окажется в холодном месте, и её можно будет доесть позже.

Такова реальность для персонала скорой помощи. Более года у них нет доступа к столовой центральной больницы шведской столицы Södersjukhuset. Из-за реконструкции в больничной столовой разрешают обедать лишь своим работникам, а где должен принимать пищу персонал скорой помощи руководство больницы не интересует, ведь эти люди являются работниками сторонней организации.

После того как на этой неделе из гаража вынесли стол и микроволновку парамедикам приходится обедать прямо на полу гаража - среди выхлопных газов, а когда мимо через ворота заносят живых и мёртвых пациентов весь гараж продувает холодом.

«Нам приходится сидеть и обедать на подстилках для пикника. Всё это очень многогранная проблема. Нам предоставили помещение для приёма пищи вдали от гаража. В зависимости от загруженности дорог это примерно 10-15 минут пути. Наш перерыв на обед составляет всего 25 минут, и тогда у нас не остаётся времени поесть. Если мы не можем восстановить силы в обед, то водители рискуют своей жизнью и жизнью пациентов, а фельдшеры могут принять неправильное решение и неверно начать спасать их», - жалуется Бьёрн Паркер Кальдерспарр, фельдшер скорой помощи подрядной компании AISAB

AISAB подчиняется руководству Стокгольмского региона, и в её обязанности входит оказание услуг скорой помощи, скорой психиатрической помощи и перевозки умерших.

В пятницу состоится очередное кризисное совещание по поводу этой безобразной ситуации.

В правительстве Швеции изучат вред гангста-рэпаНовый министр культуры Швеции Жанетт Густафсдоттер решила изучить вопрос о том, приводит ли прослушивание гангстерского рэпа к преступлениям. «Нам очень важно изучить гангстерский рэп и понять: к чему он ведёт?» - говорит она.

После недавнего убийства гангста-рэпер Эйнара (Einár) в Швеции начались горячие дебаты о возможных криминальных последствиях популяризации гангстерского рэпа.

Парламентарии потребовали от Совета по предупреждению преступности (Brå) расследования вредного воздействия этого жанра. Прозвучали предложения о запрете воспроизводить гангстерский рэп на государственных теле- и радиоканалах.

Недавно избранный премьер-министр Швеции Магдалена Андерссон заявила, что задача каждого министра - «перевернуть все камни» для активизации борьбы с преступностью.

«Премьер-министр поставила перед нами задачу, и мы должны использовать все возможности, чтобы решить проблемы, существующие в обществе... Нам нужно знакомить молодых людей с культурой и музыкой таким образом, чтобы это не вело к насилию. Но мы пока не знаем как это сделать», - сказала Жанетт Густафсдоттер в интервью гостелеканалу SVT.

В Швеции задумались о принудительной вакцинации от коронавирусаПредседатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен призвала страны Евросоюза обсудить вопрос об обязательной вакцинации. Дело в том, что охват вакцинацией в ЕС, по её словам, всё ещё слишком низкий, в то время как инфекция продолжает быстро распространяться. По словам профессора права Йоакима Нергелиуса, в Швеции обязательная вакцинация может быть введена без изменения конституции.

На пресс-конференции в среду председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что она начала изучать вопрос об обязательной вакцинации населения Евросоюза. При этом она ясно дала понять, что всего лишь выражает свою точку зрения и что каждое государство-член должно самостоятельно решать этот вопрос.

В Швеции, в период смены власти в кабинете министров, возможность принуждения людей к вакцинации не считается главной политической проблемой.

Но с юридической точки зрения такое принудительное вакцинирование можно ввести в Швеции без изменения конституции страны, что означает, что законодательные меры могут быть приняты очень быстро, если в Риксдаге большинство выразится положительно по этому вопросу. Об этом заявил Йоаким Нергелиус, профессор права и эксперт по конституционному праву.

«Ни одна политическая партия пока не ставила этот вопрос в повестку дня. Но если наступит чрезвычайная ситуация, то вполне возможно, что Риксдаг примет закон об обязательной вакцинации. Одна из статей конституции Швеции гласит, что «каждый человек защищён от принудительного физического вмешательства». Однако в той же конституции говорится, что защита от телесных вмешательств, помимо смертной казни, телесных наказаний и пыток, может быть ограничена законом, если это делается для «достижения целей, приемлемых в демократическом обществе»», - говорит Йоаким Нергелиус.

Ёран Коллсте - почетный профессор прикладной этики и эксперт Шведского совета по медицинской этике (Smer), задача которого состоит в том, чтобы давать правительству и Риксдагу рекомендации по вопросам медицинской этики, также высказался по вопросу обязательной вакцинации.

«Личная неприкосновенность - это концепция, которую мы обычно используем в качестве отправной точки для обоснования того, почему мы не можем заставить людей пройти вакцинацию. Но нужно рассматривать и аспект пользы для общества в возможности борьбы с пандемией. Нам придётся идти на компромисс. Конечно, многие будут утверждать, что личная неприкосновенность главнее. Именно поэтому мы пока пытаемся заставить людей добровольно понять, что они должны действовать определённым образом - вакцинироваться. Кроме того, существует риск, что меры, основанные на принуждении, пойдут против главной цели и уменьшат готовность населения к вакцинации. В конце концов, это может оказаться контрпродуктивным», - заявил Ёран Коллсте.

Шведский совет по медицинской этике пока не рассматривал вопрос о введении принудительной вакцинации населения Швеции. Но уже выдал положительную рекомендацию о том, что вакцинирование детей в возрасте от 12 до 15 лет этически оправдано.

В Швеции стали требовать ковид-паспортаВсем гражданам Швеции старше 18 лет самое время получить сертификат о вакцинации от коронавируса, если они хотят посетить мероприятия в закрытых помещениях с более чем 100 участниками.

С сегодняшнего дня, 1 декабря, свидетельства о вакцинации будут проверятся на всех массовых мероприятиях и собраниях в закрытых помещениях с числом зрителей и участников не менее 100 человек. Это относится, например, к кинотеатрам, театрам, концертным залам и спортивным мероприятиям.

Каждый посетитель такого мероприятия старше 18 лет должен предоставить доказательства, что он прошёл курс прививок от коронавируса. Организатор также может принять другие меры инфекционного контроля - например, отслеживать расстояние между зрителями и участниками в 1 метр. Организатор мероприятия имеет право отказать в доступе зрителям у которых нет ковид-паспортов.

Для получения ковид-паспорта необходимы сделать две дозы прививки. Таким образом, отрицательного теста на COVID-19 или сертификата о перенесённом заболевании недостаточно.

Свидетельство о вакцинации можно использовать до тех пор, пока оно действительно. Если сертификат выдан в период с 1 июля по 30 сентября 2021 года, то он действителен в течение 90 дней. Если он оформлен в период с 1 октября по 31 декабря 2021 года, то он действителен в течение 180 дней.

Шведы продолжают покидать СтокгольмОтъезд жителей из стокгольмского региона продолжается. С начала года и до августа лен Стокгольм покинуло на 5 795 человек больше, чем приехало. Теперь проблемой занялись столичные власти.

Если в 2020 году столичный регион покинуло 5 596 жителей, то за неполный этот год уже 5 795. Об этом уже били тревогу СМИ весной, и с тех пор региональные власти размышляли, с чем это связано и каковы могут быть последствия.

Теперь власти пришли к выводу, что большие группы жителей, рождённых в конце 80-ых - начале 90-ых годов теперь образуют семьи и они хотят жить в собственных домах. А виллы в центральной Швеции стоят вдвое дешевле, чем в Стокгольме, и это привлекает. Добавьте к этому хорошие возможности для удалённой работы, которые появились во время пандемии. Кроме того, пандемия помешала притоку студентов.

Но, несмотря на отток жителей, население столичного региона увеличивается на 1.2 процента в год. До 2030 года прогнозируется прирост населения на 17 тысяч человек в год. Это связано с тем, что рождается больше людей, чем умирает, и благодаря массовому притоку иммигрантов.

Тем не менее, отъезд жителей вызывает беспокойство у столичных властей, и они намереваются провести подробное исследование непривлекательности для жизни шведской столицы. Это сделано для того, чтобы действительно выяснить, что именно заставляет людей отказываться от Стокгольма, и выявить, что нужно предпринять, чтобы положить конец отрицательной чистой миграции.

«Это предупреждающий сигнал, который указывает на то, что молодым людям трудно жить в Стокгольме. В конечном итоге это приведёт к замедлению развития региона», - заявил член регионального совета Густав Хемминг.

В Швеции впервые трансгендер стал министром образования51-летняя Лина Аксельссон Шильблум станет первым трансгендером, получившим министерский пост в правительстве Швеции.

Лина Аксельссон Шильблум родилась мужчиной в Германии и уже во взрослом возрасте сменила пол.

51-летняя женщина теперь будет новым министром образования в новом правительстве Магдалены Андерссон.

Аксельссон Шильблум широко известна в Швеции благодаря документальному сериалу «Ректоры» и своей книге о смене пола «А теперь я тебе понравлюсь?».

«Я могу быть образцом для подражания. Я считаю, что трансгендеры - это новая норма в обществе. И я очень горжусь тем, кто я есть. У всех, наверное, есть маленькие грешки. Я была молода и жил в Германии в 90-ых, тогда я дважды курила марихуану, но для меня это не стало чем-то важным. Но опыт скручивания сигарок у меня есть», - заявила Лина Аксельссон Шильблум газете Dagens Nyheter.

Аксельссон Шильблум много лет является членом социал-демократов и занималась в партии проблемами ЛГБТ.