Цены на спиртные напитки в шведских магазинах достаточно высокие. Поэтому привезти из-за границы в Швецию что-нибудь из горячительного для себя или друзей очень заманчиво. Выгода иногда может быть почти троекратной. Однако, чтобы не попасть впросак, надо обратить внимание на специфические таможенные правила Швеции.
В любом случае:
- ввозящий алкоголь должен быть не младше 20 лет;
- алкоголь ввозится только для личного потребления;
- транспортировать (или нести) алкоголь необходимо самостоятельно.
Разрешается ввезти в Швецию из другой страны Евросоюза беспошлинно на одного человека сколько угодно алкоголя, но исключительно для собственного или семейного потребления. Именно таможенник делает вывод, что алкоголь ввозится для собственного потребления. Руководствуются следующими нормами на одного человека (всё можно суммировать):
- 10 литров крепкого алкоголя;
- 90 литров вина (или 60 литров игристого вина);
- 20 крепкого вина (15-22 процентов алкоголя);
- 110 литров пива.
Каждая квитанция по 750 кронСлучилось страшное! Вы вернулись к своему припаркованному автомобилю и под дворниками обнаружили штрафную квитанцию. В любом случае вы можете опротестовать этот штраф. Не стоит думать, что люди, выписывающие штрафы, не ошибаются, а иногда просто халатно относятся к своей работе и шлёпают штрафы в надежде, что "выпишу штраф, а там разберутся".
К сожалению, в Швеции большое число различных фирм и коммун занимаются контролем за парковочным пространством. И из-за этого и правила опротестования штрафа отличаются.
Если вы всё же решили опротестовать парковочный штраф, то необходимо действовать примерно в следующем порядке:
1. Нужно убедиться, что штраф выписан уполномоченной организацией, а не жуликами. Для этого надо сравнить название организации на квитанции и название организации на парковочном знаке (если есть). Самое главное проверить в интернете, что платёжные реквизиты принадлежат именно той-же организации, которая выписала штраф.
Согласно новым исследованиям шведского государственного банка SBAB большинство молодых шведов не могут позволить себе взять кредит на покупку однокомнатной квартиры. Исследователи сравнили средний доход молодых людей с минимальными требованиями заработной платы банков для того, чтобы получить кредит на покупку 30-метровой однокомнатной квартиры в различных коммунах Большого Стокгольма.
Экономист жилищного кредитования SBAB Claudia Wörmann крайне огорчена полученными результатами. Она констатирует, что молодые люди могут накопить первоначальный взнос, но большинство не в состоянии получить кредит в банке и выйти на рынок жилья.
Подробнее: Столько нужно зарабатывать, чтобы купить однокомнатную в Стокгольме
В Швеции для русскоязычных жителей страны выпустили брошюру "Если наступит кризис или война". Ранее брошюра на шведском языке была разослана во все дома и квартиры государства. Предыдущая рассылка брошюр была во время холодной войны, в далёком 1961 году. Тогда в Швеции было мало выходцев из других стран. Но теперь и те жители, которые не владеют в достаточной мере шведским языком, могут узнать, как подготовиться и что делать если наступит война.
Сначала людям предлагают представить, как изменится жизнь без электричества, водопровода, мобильной связи и работающих магазинов. Поэтому надо заранее приготовиться к такому положению. В брошюре есть целый список продуктов, вещей и предметов, которые нужно всегда держать наготове и которые помогут в дальнейшем продержаться некоторое время. Предлагаются различные полезные советы по выживанию. Например, "При отключении электричества в холодное время года жильё быстро выхолаживается. Соберитесь в одной комнате, завесьте окна пледами, закройте пол коврами и соорудите «домик» под столом, чтобы сохранить тепло" или "Если туалет не работает, вы можете взять надёжные пластиковые пакеты или мешки и поместить их в унитаз".
Когда вражеские солдаты ворвутся на улицы шведских городов граждане должны оказывать сопротивление. Не исключается, что на Швецию могут напасть даже не люди, а роботы. "Если Швеция подвергнется нападению другой страны, мы ни за что не сдадимся. Любые сведения о прекращении сопротивления являются ложными."
К сожалению, много вопросов в брошюре остаются без ответа. Так непонятно кто именно собирается нападать на Швецию. Хотя все понимают, что в соответствии с официальной пропагандой это может быть только Россия. Но не объясняется, что делать россиянам, проживающим в Швеции - сдаваться, оказывать сопротивление или наоборот помогать русским солдатам. А если всё же оказывать сопротивление, как предлагается в брошюре, то неясно где записываться в партизанские отряды.
Желающие могут ознакомиться с брошюрой здесь. А те, кто уже готовится к нападению, может найти ближайшее бомбоубежище на этой карте.
Все шведские водители соблюдают большинство правил дорожного движения. Но есть некоторые правила, которые кажутся слишком трудными для соблюдения. Вот десять примеров - некоторые нарушения опасны, в то время как другие являются более раздражающими для других участников движения.
1. Езда без необходимости по средней полосе
Большинство скоростных трасс в Швеции имеют три полосы движения в каждом направлении. Большинство водителей считают, что только левая крайняя полоса предназначена для обгонов. Хотя это не так - средняя полоса тоже предназначена лишь для обгонов. Поэтому занимать и двигаться по средней полосе, тогда, когда свободна правая, является нарушением.
Штраф за езду по средней полосе: 500 крон
Подробнее: 10 правил которые шведские водители не любят соблюдать
В последнее время увеличивается число поклонников горных лыж и сноуборда.
Это не только увлекательный спорт, но и приятное времяпрепровождение. В любых городах, где можно найти приличные горки, со временем появляются автомобильные стоянки, кемпинги, пункты проката лыжных принадлежностей и, естественно, различные подъемники, будь то кресельные или бугельные. Но такие горки, как бы хороши они ни были, подходят лишь для маршрутов выходного дня. Вот в такие моменты начинает возникать желание чего-то нового, чего-то более романтичного, более комфортного. Хочется погрузиться в атмосферу покоя и безмятежности.
Куртки-аляски уже давно стали одним из символов зимнего гардероба. Их первоначальное предназначение заключалось в защите от суровых арктических морозов, однако с годами эти модели завоевали популярность далеко за пределами северных широт. Сегодня аляски пользуются спросом как среди любителей активного отдыха, так и среди городских жителей, особенно в таких регионах, как Москва, где зимой часто приходится бороться не только с холодом, но и с ветром, снегом и дождем. Эта статья поможет разобраться, какие преимущества и недостатки имеют куртки-аляски.
Преимущества курток-аляски
1. Теплоизоляция и защита от холода
Куртки-аляски оснащены утеплителем из современных синтетических материалов, таких как полиэстер, или же имеют натуральный пух. Это делает их идеальными для зим в таких городах, как Москва, где температура часто опускается ниже нуля. Дополнительные элементы, такие как меховая отделка на капюшоне, обеспечивают дополнительную защиту от ветра и морозов.
2. Водонепроницаемость
Большинство моделей курток-аляски изготавливаются из плотных материалов с водоотталкивающей пропиткой. Это позволяет сохранять тепло даже во время снегопада или мокрого дождя, что особенно актуально для переменчивой зимней погоды в Москве.
3. Удобство и функциональность
Куртки-аляски отличаются продуманной конструкцией. Обычно они оснащены множеством карманов, что позволяет удобно носить с собой мелкие предметы, такие как телефон, ключи или кошелек. Фиксируемый капюшон и регулируемые манжеты добавляют практичности.
4. Долговечность
Высококачественные материалы и надежная фурнитура обеспечивают длительный срок службы курток-аляски. Это делает их отличным вложением, особенно если учитывать, что зима в Москве может быть продолжительной.
5. Стильный внешний вид
Современные куртки-аляски предлагают широкий выбор дизайнов и цветовых решений. Это позволяет легко найти модель, которая подойдет как для повседневной носки, так и для активного отдыха.
2. Высокая цена
Качественные куртки-аляски, особенно от известных брендов, могут иметь значительную стоимость. Для покупателей в Москве это может стать препятствием, особенно если бюджет ограничен.
3. Ограниченная универсальность
Несмотря на стильный внешний вид, куртки-аляски больше подходят для повседневной носки и не всегда уместны в деловом стиле. Их объемный силуэт может не вписываться в строгий дресс-код.
4. Требования к уходу
Куртки-аляски с натуральным мехом или пуховым наполнителем требуют бережного ухода. Их стирка и сушка могут быть сложными, особенно в домашних условиях, что может доставлять неудобства жителям крупных городов, таких как Москва.
5. Проблемы с подделками
Популярность курток-аляски привела к увеличению количества подделок на рынке. Покупатели в Москве и других крупных городах должны быть особенно внимательны при выборе, чтобы не приобрести некачественный товар.
Как выбрать куртку-аляску в Москве?
Если вы решили купить куртку-аляску, важно учитывать климатические особенности Москвы и ваш образ жизни. Выбирайте модели с современными утеплителями, регулируемым капюшоном и водонепроницаемым покрытием. Для активного образа жизни подойдут более легкие модели, а для длительных прогулок – максимально утепленные.
Также обращайте внимание на отзывы покупателей и репутацию бренда. Известные производители предлагают гарантию качества и дополнительные услуги, такие как ремонт и обслуживание.
Заключение
Куртки-аляски – это практичное решение для холодных зим, особенно для жителей крупных городов, таких как Москва. Они обладают массой преимуществ, включая теплоизоляцию, водонепроницаемость и стильный дизайн.
Однако важно учитывать и недостатки, такие как вес, цена и сложность ухода. Если вы подойдете к выбору ответственно, куртка-аляска станет вашим надежным спутником в зимний период, обеспечивая комфорт и защиту в любых условиях.
Многие шведы курению сигарет предпочитают употребление снюса. Снюс - это шведский национальный продукт, предмет национальной гордости. В Швеции его употребляют с 1627 года, когда он был доставлен из Финляндии. В новейшей истории популярность снюса в Швеции постоянно растёт с 1960-70 годов, когда были доказаны преимущества употребления его перед обычным курением и начато производство порционного снюса.
Снюс бывает порционным - табак упаковывыется в хлопчато-бумажные пакетики примерно по 1 грамму, рассыпным - засыпается в баночки по 40-50 грамм. Также снюс бавает ароматизированным (эвкалипт, ментол, лакрица, виски, мята, дыня, малина, лаванда, бергамот) или обычным, со вкусом табака.
Карта метро, пендельтога и электричек Большого Стокгольма:
Нажмите, чтобы увеличить картинку в новом окне
С детальными и географическими картами всего общественного стокгольмского транспорта можно ознакомиться здесь.
SL EnkelbiljettКупить билет для проезда в стокгольмском метро очень просто. 1 билет, который действителен так-же для проезда во всём общественном транспорте Большого Стокгольма (метро, автобусы, электрички, трамваи, паромы) стоит 42 шведские кроны, действует 75 минут и купить его можно за наличные или по банковской карточке в любом продуктовом магазине на кассе, или в очень распространённых в Швеции магазинах 7-Eleven или Pressbyrån (оба магазинчика есть в аэропорту Арланда) или в любом месте отмеченном флажком SL. Кроме того по банковской карточке его можно приобрести в билетном автомате, который есть почти на каждой станции метро или пригородной электрички, или у контролёра, который сидит в кабинке у турникетов станций метро или электрички.
На шведском такой билет называется "Enkelbiljett" или по-английски "Single journey ticket", или по-русски "Разовый билет".
Билет представляет собой просто чек, на котором написано время покупки и время, до которого он действует (на примере слева на написано: куплен в 13:00 и действует до 14:15). С таким билетом не нужно идти через турникет и прикладывать его к валидатору (так многие делают, чем веселят местных). Надо подойти к кабинке возле турникетов, где сидит контролёр, и предъявить ему (если контролёр по какой-то причине отлучился, то он всегда оставляет проход возле кабинки открытым - смело идите, ведь билет такой уже не "пробивается" или валидируется).
Не хотелось бы перегружать людей, которые посещают Стокгольм на короткий срок, избытком информации. Если вы собираетесь сделать более 3 поездок на общественном транспорте, то выгоднее купить в ближайшем месте прибытия пластиковую карту SL Access-kort за 20 крон и загрузить на неё деньги на 4 или более билетов из расчёта 42 кроны на поездку (картой можно пользоваться коллективно, загруженные деньги не "сгорают" в течении 6 лет). Но если планируете меньше поездок и в течении ближайших 6 лет не собираетесь пользоваться общественным транспортом Стокгольма, то можно покупать разовые бумажные билеты по 42 крону за поездку.
Самую свежую карту метро, пендельтога и электричек Большого Стокгольма можно увидеть здесь. А детальные и географические карты всего общественного стокгольмского транспорта увидеть можно здесь. Впрочем, сами карты понадобятся в исключительных случаях, так как удобный планировщик маршрутов на шведском языке здесь. Достаточно лишь выбрать начало и конец путешествия.
Ниже попробую подробней описать все премудрости стокгольмского общественного транспорта.