Валюта
1 EUR = 11.52 SEK
1 USD = 10.97 SEK
1 SEK = 9.67 RUB

Новости Стокгольма и Швеции

Российскую подлодку заметили у берегов ШвецииВ субботу вечером возле Эресуннского моста, соединяющего Швецию с Данией, была замечена подводная лодка. По данным шведской морской администрации, подводная лодка идёт в сопровождении российского корабля. «Суда принадлежат российскому флоту», - подтвердил дежурный офицер Вооруженных сил Швеции Немо Шэрнстрём.

В субботу вечером шведские СМИ сообщили с первых полос, что у Эресуннского моста была замечена подводная лодка неизвестного происхождения.

Командный центр береговой охраны заявил в 18:30, что они ничего не знают или ничего не слышали ни о какой подводной лодке.

Вооруженные силы Швеции позже подтвердили, что подводная лодка была русская. 

«Конечно, мы знаем о ней и держим ситуацию под полным контролем. Мы не комментируем инцидент как таковой, на самом деле это не инцидент, а простое передвижение судов», - говорит Немо Шэрнстрём.

Морская администрация Швеции сообщает, что они поддерживают связь с российским судном сопровождения.

Британские СМИ писали несколько дней назад, что российская ударная подводная лодка была замечена у побережья Великобритании и что два военных корабля британского Королевского флота выдвинулись для её сопровождения. Так же сообщалось, что эта же подлодка была замечена у »побережья французской Бретани.

В британских СМИ тогда сообщалось, что речь шла о дизель-электрической подводной лодке «Краснодар» и о океанском буксире «Сергея Балк»

Утверждается, что подводная лодка пересекла Ла-Манш, прошла через Дуврский пролив и затем вышла в Северное море, сообщает газета The News. Но не ясно, это та же самая подводная лодка, которая появилась у шведских берегов или другая.

Появление у берегов Швеции любой, даже самой безобидной российской подводной лодки, всегда становится поводом для шведских СМИ напомнить жителям королевства о воинственном восточном соседе. (прим. редакции)

(на изображении: любительское фото российской подводной лодки) 

Комментировать (0 Комментариев)

Инфраструктура Швеции приходит в упадок - десятая часть дорог в ужасном состоянииЗначительная часть дорог Швеции находится в ужасном состоянии. Это показывают статистические данные полученные Шведским радио у Государственной транспортной администрации.

Данные Шведского транспортного управления (Trafikverket) свидетельствуют о серьезных проблемах государственной сети автомобильных дорог.

Это касается 150 000 километров или десяти процентов всех государственных дорог в стране. Покрытие на этих участках настолько повреждено, что Транспортная администрация Швеции признаёт его качество в «плохом состоянии».

В Вестерноррланде этот показатель еще выше - 15 процентов. А на юге, в Сконе, это около 900 км дороги.

Проживающая в Емтланде Анна Улофссон Фрестадиус запустила в сети «Дорожное восстание», когда она осознала, что невозможно катить по дороге коляску с её первым ребёнком возле дома, потому что дорога была настолько плохой.

Теперь она успела родить второго ребенка, но воз и ныне там.

«Я несколько раз писал премьер-министру, а также министру по делам сельских районов и министру финансов. Все согласны с тем, что так не должно быть. Но на этом всё и заканчивается. Нам никто не может помочь», - жалуется она Шведскому радио.

Комментировать (0 Комментариев)

Шведская экономика лучше всех в Европе справляется с кризисомШвеция лучше всех стран Европы справляется с пандемией - по крайней мере, в финансовом отношении. Об этом сообщает британское аналитическое агентство, которое пришло к выводу, что шведское управление пандемией было лучшим для экономики. Но в шведском Институте экономики промышленности считают, что пока рано делать такие выводы.

Британская аналитическая компания Capital Economics проанализировала шведскую экономику в отчёте, опубликованном во вторник. В нём говорится, что все экономики стран Северной Европы относительно хорошо выдерживают экономический кризис, связанный с пандемией коронавируса, и что Швеция возглавляет список.

Однако, согласно тому-же отчёту, шведская экономика также страдает от коронного кризиса. Многие потребители перешли в режим экономии и сокращают ненужные расходы, несмотря на то, что магазины и рестораны работают в обычном режиме.

«Чудом экономической арифметики является тот факт, что Швеция оказалась единственной крупной экономикой, которая выросла в первом квартале», - говорится в отчёте.

Одним из объяснений лидерства Швеции является то, что школы оставались открытыми и родители могли работать в обычном режиме. Кроме того, прогнозируется, что объём производства в частном секторе сократится на четыре процента по отношению к ВВП королевства, что составляет лишь треть от ожидаемого падения в остальной части Евросоюза.

Ларс Калмфорш, заслуженный профессор международной экономики и исследователь стокгольмского Научно-исследовательский института экономики промышленности, говорит, что, возможно, Швеция добилась большего успеха, чем другие страны, - но ещё пока рано быть уверенными в этом.

«Мы закрылись меньше, чем другие страны, что, возможно, позволило нам добиться большего успеха. Но всё будет зависеть от того, что произойдет осенью: достаточно ли мы сократили распространение инфекции или нас ждёт вторая волна? Если последнее, то это обязательно ударит по экономике. В Швеции был рост ВВП в течение первого квартала, поскольку инфекция пришла сюда относительно поздно по сравнению со странами Южной Европы. Самое интересное это второй квартал и то, какими будут итоги всего года. Действительно, прогнозы для Швеции немного лучше, чем для других стран ЕС, но ненамного», - утверждает профессор.

В то же время, согласно британскому отчёту, у Швеции существуют проблемы: закрытые границы соседних стран влияют как на экспорт, так и на туристическую индустрию, а высокий уровень распространения инфекции влечёт за собой риск введения более жестких ограничений в будущем.

Комментировать (0 Комментариев)

Ледокольный флот Швеции оказался на грани существованияТри из пяти шведских ледоколов в настоящее время настолько стары, что с трудном удаётся найти запасные части для их ремонта. Крупная поломка на одном из этих судов может иметь серьёзные последствия для судоходства и экономики северной Швеции.

Три из пяти ледоколов шведской морской администрации были построены ещё в начале 70-х годов и их удаётся держать на плаву уже более 40 лет. Но это означает, что уже не существует в мире производства запасных частей для этих судов.

«Когда у нас случается поломка, мы не можем просто заменить вышедшую из строя деталь. Нам нужно её срочно изготавливать и переделывать из чего-то. Поэтому серьёзная поломка означает, что судно остаётся на приколе в течение нескольких недель, а в худшем случае - даже дольше», - говорит Андерс Даль, глава ледокольного управления Шведской морской администрации.

В северном балтийском порту Лулео каждый год отгружается более восьми миллионов тонн грузов. Порт обеспечивает доставку продукции горнодобывающей компании LKAB на металлургические заводы Европы, Азии, Северной Африки и США.

«В настоящее время мы находимся в бедственном положении. В суровую зиму мы должны рассчитывать на все ресурсы нашего ледокольного флота. Мы - и шведы, и финны», - говорит Хенрик Вуоринен, генеральный директор порта Лулео.

Предполагалось, что новые ледоколы появятся у Швеции уже в конце этого года. Это суда, которые должны быть более экологичными и в то же время способными прокладывать более широкие борозды во льду для современных грузовых судов.

«Мы надеялись начать получать их в декабре 2020 года, но теперь понятно, что это уже не актуален из-за коронного кризиса и многого другого. Так что теперь мы надеемся на декабрь 2021 года. Затем нам понадобится ещё два-три года, до того, как суда заступят на дежурство», - говорит Андерс Даль.

Шведские ледоколы:
Oden - 1989 года постройки
Frej - 1975 года
Ymer - 1977 года
Atle - 1974 года
Ale - 1973 года
Комментировать (0 Комментариев)

Крах туристической индустрии СтокгольмаПоследствия пандемии и взрывного распространения инфекции в Швеции крайне негативно повлияли на туристическую индустрию Стокгольма. И потери гигантские, сообщает Шведское радио.

Уже в конце июня было подсчитано, что Швеция будет лишаться 316 миллионов крон в день из-за потери доходов от туризма. Это связано с отсутствием туристов из Норвегии, Дании, Германии, Финляндии, Нидерландов и США. Прошлым летом туристы только из этих стран оставили в Швеции 29 миллиардов крон.

В этом году Швеция подверглась всеобщему осуждению из-за своей неадекватной стратегии борьбы с коронавирусом, которая привела к ещё большому распространению инфекции и одному из самых высоких показателей смертности в мире.

Теперь всё больше и больше стран открываются для шведов, после того как Агентство общественного здравоохранения Швеции начало менять свою стратегию и приступило к масштабному тестированию.

Но в Стокгольме индустрия туризма продолжает истекать кровью. По данным Шведского радио, страну почти не посещают международные туристы.

Это привело к тому, что отели шведской столицы простаивают без гостей.

Кроме того, почти не осталось рабочих мест для молодёжи, которую обычно нанимали в сферу туризма на летний сезон. Ранее Статистическое управление Швеции объявило, что безработица среди шведской молодёжи составляет более 32 процентов.

«Это огромные потери. Нет ни туристических авиарейсов, ни паромов, ни круизов. Заполняемость отелей составляет 15-18 процентов против обычных 75. Это очень тяжёлые последствия для страны. Мы очень обеспокоены тем, что мы сможем не скоро сможем восстановить нашу туристическую индустрию», - говорит Каролин Странд, генеральный директор Visit Stockholm.

Комментировать (0 Комментариев)

Пассажирское железнодорожное сообщение свяжет Швецию с континентомВскоре шведы смогут сесть в поезд вечером и проснуться отдохнувшими на следующее утро в Гамбурге или Брюсселе. Правительство Швеции решило выделить 400 миллионов крон на запуск этих маршрутов.

На заседании правительства в четверг транспортной администрации Швеции было поручено провести закупки спальных вагонов, чтобы начать движение ночных поездов из Швеции на континент. В течение двух лет, согласно решению, должны начать курсировать ежедневные пассажирские поезда между Мальмё и Брюсселем и между Стокгольмом и Гамбургом. Приблизительное время в пути - восемь часов из Мальмё в Брюссель и одиннадцать часов из Стокгольма в Гамбург. 

Ранее SJ (главный шведский государственный железнодорожный перевозчик) убрал из расписания все международные ночные поезда из-за убыточности. И в настоящее время можно путешествовать прямыми поездами из Швеции только в Данию и Норвегию, а также в Берлин в летние месяцы (но не в этом году - отменён из-за коронавируса), когда Snälltåget отправляется из Стокгольма в столицу Германии.

Но теперь, когда многие выбирают сторону экологического развития, больше пассажиров должно появиться у этой альтернативы, считают в шведском правительстве.

В настоящее время в Швеции осталось около 100 вагонов ночных поездов, большинство из которых уже используется внутри страны. Теперь будут разработаны и модернизированы новые поезда, чтобы поездка на поезде стала самоцелью.

Движение ночных поездов, согласно решению, должно быть запущено не позднее 1 августа 2022 года.

Комментировать (0 Комментариев)

Швеция объединяется с США против РоссииШвеция ведёт переговоры с США о расширении военного сотрудничества в Арктике. В королевстве считают, что таким образом удастся противостоять перевооружению России в этом регионе.

Утром в четверг на пресс-конференции министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что накануне он вёл переговоры с командованием ВВС США. Причина встречи была в том, что в США хотят развивать сотрудничество с союзными государствами арктического региона, то есть со всеми странами Северной Европы.

«Это связано с перевооружением России в Арктике. Мы уже давно следим за развитием российской военной инфраструктуры в этой области», - сказал Хультквист на пресс-конференции.

Министр обороны Швеции отметил, что ситуация в Арктике напрямую связана с ситуацией в области безопасности на Балтийском море.

«С нашей стороны мы позитивно настроены развивать такое сотрудничество с американцами, основываясь на достигнутых договоренностях. Но в первую очередь мы бы хотели видеть участие США в наших военно-воздушных учениях», - пояснил министр обороны.

Согласно интернет-журналу Института внешней политики Швеции Utrikesmagasinet, в России считают, что НАТО хочет использовать природные ресурсы в российских частях Арктики - ресурсы, которые, как ожидается, станут доступны благодаря глобальному потеплению.

Комментировать (0 Комментариев)

Стокгольмский террорист Акилов в тюрьме заработал штраф в 1950 кронОсужденный террорист Рахмат Акилов продолжает вести себя плохо в тюрьме. Теперь он получил замечание после поломки стула в своей камере и должен заплатить 1950 крон за поврежденную мебель.

Рахмат Акилов отбывает пожизненное заключение в тюрьме Халл в южных предместьях Стокгольма, где он уже несколько раз отмечался плохим поведение.

Теперь Шведская служба тюрем и пробации вынесла ему ещё одно официальное замечание о ненадлежащем поведении.

3 июля этого года сотрудники учреждения услышали громкие удары из комнаты Рахмата Акилова.

«Надзиратели немедленно пришли, открыли дверь и спросили, что он делает, и получили ответ, что у того болит голова и ему нужны таблетки от головной боли и кофе. Надзиратели увидели повреждённый стул, который до этого был целым и поинтересовались, зачем он его сломал. Рахмат Акилов утверждает, что он ударил стулом по полу, потому что, по словам сотрудников, он был недоволен нахождением в запертой камере», - так описывается происшествие решении Шведской службы тюрем и пробации.

Позже Рахмат Акилов на допросе утверждал, что стул сломался случайно и что ему грустно от этого. Однако руководство учреждения считает, что было доказан факт вандализм.

В дополнение к официальному замечанию Акилов теперь должен заплатить 1950 крон за уничтоженное имущество.

«Акилову сообщили, что произошедшее может повлиять при рассмотрении вопроса о сокращении пожизненного срока заключения», - говорится в решении.

Весной прошлого года Рахмат Акилов уже получил замечание, когда нарисовал в камере изображение флага запрещённой террористической организации.

Ранее сообщалось о нескольких случаях агрессивного поведения и вспышек гнева у Акилова. А он сам неоднократно жаловался на то, что чувствует себя одиноким и что с ним плохо обращаются.

Комментировать (0 Комментариев)

Швеция отказалась следовать европейским рекомендациям по использования масокЕвропейские власти обновили свои рекомендации по использование медицинских масок в железнодорожном транспорте. Они считают, что маски должны использоваться как путешественниками, так и персоналом. По словам государственного эпидемиолога Андерса Тегнелла, эти рекомендации не актуальны для Швеции.

Обновлённые рекомендации Европейской комиссии, Европейского центра профилактики и контроля заболеваний и Агентства железных дорог Европейского Союза гласят, что медицинские маски следует использовать в железнодорожном сообщении, если не удаётся поддерживать в вагонах социальную дистанцию в 1,5 метра. 

Государственный эпидемиолог Тегнелл отмечает, что соблюдение дистанции по-прежнему является наилучшей мерой для сдерживания распространения инфекции. Маски следует рассматривать только как дополнение.

«Мы считаем, что должна быть возможность сохранять дистанцию, особенно в поездах дальнего следования, и наши железные дороги всё больше приспосабливаются к этому. Не актуально обновлять рекомендации для шведских поездов особенно не сейчас, когда у нас стремительно падает распространение и смертность от COVID-19. Это не та ситуация, когда нужно вводить новые ограничения», - утверждает Андерс Тегнелл.

Стефан Холмлунд из пресс-службы SJ (главный железнодорожный оператор Швеции) сообщил, что SJ следует рекомендациям Шведского агентства общественного здравоохранения. Вместо того, чтобы предлагать защиту рта, они сосредоточены на том, чтобы не продавать все места в поезде, но, чтобы пассажиры могли держать дистанцию.

Другой оператор железнодорожных перевозок MTRX, который работает по маршруту Стокгольм-Гётеборг, предлагает своим пассажирам бесплатные защитные маски. По словам генерального директора MTRX Матса Йоханнессона, количество пассажиров, использующих маски, увеличивается.

Андерс Тегнелл напоминает, что защита рта не дает больному человеку права сесть в поезд.

«Это будет совсем нехорошо, и мы полностью убеждены, что это сильно увеличит риск заражения других пассажиров», - говорит он.

Комментировать (0 Комментариев)

В Швеции с трудом пересчитали будущих жертв коронавирусаАгентство общественного здравоохранения Швеции несколько дней подряд давало прогнозы о будущих жертвах коронавируса и каждый раз с ошибками в расчётах. «На самом деле у нас нет времени сделать подсчёты в надлежащем качестве, как это мы делаем обычно», - объясняет государственный эпидемиолог Андерс Тегнелл.

Изо дня в день перспективы Швеции меняются к лучшему. Причиной тому служат математические ошибки в прогнозе Агентства общественного здравоохранения о том, как может развиться COVID-19 на год вперёд.

Согласно наихудшему сценарию, чуть более 7000 человек рискуют умереть в Швеции от COVID-19. После публикации прогноза выяснилось, что из-за ошибки округления суммирование цифр по всей стране было неправильным. Правильная цифра оказалась - чуть более 5000 человек.

Но и этот расчет тоже был неверным. После публикации исправленного прогноза Агентство общественного здравоохранения представило третий и пока последний исправленный прогноз: в соответствии с наихудшим сценарием ещё около 4 400 человек рискуют умереть из-за COVID-19 в следующем году.

«Основная причина ошибочных расчётов в том, что мы получаем задания, которые нужно выполнить в короткие сроки, поэтому у нас не хватает времени на все этапы обеспечения качества, как мы это делаем обычно. У нас не получилось подвести итоги в таблицах Excel. Сначала казалось, что это связано с ошибкой округления, но основной ошибкой оказалось суммирование из неправильных ячеек в разных файлах. Но теперь мы уверены, что последние итоги верны, потому что мы выделили четырёх человек, которые суммировали цифры по-разному», - объясняет Андерс Тегнелл.

Он добавляет, что оценка количества смертей очень неопределенная, так как она зависит от ряда параметров, которые не были включены в модель.

«Мы твёрдо уверены, что число погибших будет не таким высоким, как показывают эти цифры, потому что есть тенденции, которые идут в другом направлении. Но мы не включили их в эту модель, потому что мы не знаем, как они будут развиваться в долгосрочной перспективе. Например, если мы получим хорошее лекарство и если в домах престарелых наконец научатся предотвращать распространение инфекции, то мы не увидим тот уровень смертности, который мы наблюдаем сегодня», - говорит Тегнелл.

Комментировать (0 Комментариев)